Жизнь владельца электромобиля в России: где и как заряжаться

Станут ли электромобили по-настоящему массовыми в нашей стране? Это зависит не только от предложений на рынке, но и от развития инфраструктуры

Статистика гласит — за прошлый, 2022-й, год в России продано почти 3000 новых электромобилей, на треть больше, чем годом ранее. Подержанных — еще больше, около 6500 машин. И эти цифры постоянно растут — в первом квартале 2023-го рост составил уже 95%!

Причины не только в параллельном импорте, благодаря которому на наш рынок выходят и европейские, и китайские, и корейские модели. Некоторые электромобили не только официально продаются в России (например, машины марки Voyah), но и производятся на наших заводах — в первую очередь, это, разумеется, «Москвич 3е», и седаны с кроссоверами Evolute. А мэр Москвы Сергей Собянин уже заявил, что будет переводить на «электрички» многие городские структуры.

В чем причина роста спроса на электромобили?

Несмотря на то, что правительство вновь вернуло таможенные пошлины на электротранспорт, у него есть ряд преимуществ. И дело не только в хорошей динамике, моментальных откликах на действия педалью «тока» и отсутствии лишних шумов и вибраций. Зарядка полной батареи обойдется значительно дешевле бака бензина или дизтоплива.

E-Punkt
Источник: PUNKT E

Кроме того, электромобиль гораздо дешевле в обслуживании — у него нет двигателя внутреннего сгорания, в котором регулярно нужно менять масло, фильтры и свечи. Нет выхлопной системы, нет традиционной коробки передач (которая также может выйти из строя), меньше нагрузка на тормозную систему из-за мощной рекуперации — можно даже не пользоваться педалью тормоза при плавных замедлениях.

А в Москве владельцы электромобилей могут бесплатно парковаться и освобождены от уплаты транспортного налога. Для тех, кто работает в зоне платных парковок, это очень солидный бонус! Так что неудивительно, что количество «электричек» постоянно увеличивается. Тем более, на выбор предлагается все больше разнообразных моделей.

Готова ли к такому резкому росту инфраструктура?

«Головная боль» владельцев электромобилей — это, конечно же, их зарядка. В отличие от традиционных машин с двигателями внутреннего сгорания, которые расходуют больше топлива в городских условиях, «электрички» быстрее всего разряжаются именно на шоссе и магистралях. И чем выше скорость, тем интенсивнее тает запас хода.

Именно поэтому электромобили пока остаются больше городским и пригородным транспортом, нежели машинами для марш-бросков на сотни километров. Впрочем, ситуация постепенно меняется. Во-первых, появляются модели с крупными батареями высокой емкости, запаса хода у которых хватает на 500−600 км. Во-вторых, растет число зарядных станций, которые расположены, в том числе, и между городами.

Согласно отчету «2ГИС» и «Автотеки», их количество удвоилось только лишь за прошедший год! Причем появляются не только стандартные станции переменного тока, но и мощные зарядки постоянного тока, которые выдают вплоть до 150 кВт*ч. Это означает, что полностью «заправить» электромобиль с батареей емкостью 90−100 кВт*ч можно почти за 40 минут.

E-Punkt
E-Punkt
E-Punkt
E-Punkt
E-Punkt

И речь не только о государственных программах развития инфраструктуры — есть и частные инвестиции, одну из крупнейших сетей, включающую на данный момент 180 зарядных станций в 16 регионах России, развивает компания PUNKT E.

Количество зарядных станций постоянно растет, причем поддерживаются почти все типы разъемов включая и современные CCS 2, позволяющие «заправить» батарею максимально быстро. А отслеживать новые станции можно через удобное приложение PUNKT E — там также можно уточнить и стоимость зарядки.

Тем не менее, заряжать электромобиль на публичных станциях все равно дольше и неудобнее, чем заправить машину с ДВС. Но у электромобилистов есть уникальная опция, которой лишены владельцы обычных автомобилей: электромобиль можно заряжать дома, не только экономя деньги, но и драгоценное время.

Можно ли установить зарядку у себя дома?

От бытовой сети электромобиль будет заряжаться долго, потому что мощность розетки невелика. Кроме того, она не рассчитана на длительное использование, из-за чего могут оплавиться контакты или возникнет другая неисправность. Поэтому лучше установить домашнюю зарядную станцию переменного тока (сделать это можно даже на подземном паркинге), которая выдает от 7 до 22 кВт, заряжает батарею в щадящем режиме и обеспечивает высокую безопасность.

Разумеется, для этого нужно запросить у управляющей компании наличие свободной мощности, а затем, когда выяснится, что нет технических препятствий для установки собственной станции, провести собрание жильцов для их согласия. В собственном загородном доме такой проблемы нет, но все равно необходимо провести инспекцию сети для оценки подводимой мощности.

E-Punkt
E-Punkt
E-Punkt
E-Punkt
E-Punkt

PUNKT E, также располагает неплохим арсеналом домашних зарядных станций — все они защищены по классу IP54, что позволяет размещать их на улице. А модели средних и высоких сегментов имеют возможность управления через приложение по Bluetooth или Wi-Fi. Специалисты компании проведут все необходимые работы, а на все вопросы ответит круглосуточная горячая линия.

Так что эксплуатировать электромобили становится все более удобно и выгодно, поэтому их число продолжит значительно расти — особенно это актуально в свете постоянного подорожания топлива. А расширение количества моделей позволит удовлетворить даже самые взыскательные запросы. Электромобили — это давно уже не только экономичное, но и быстрое транспортное средство!

Реклама. ООО "ПУНКТ Е" ИНН: 9706017725 erid: 2VtzquZXw8m