Снижение средней стоимости полисов ОСАГО обусловлено несколькими факторами. Несмотря на резкий взлет в начале прошлого года стоимости запчастей и, как следствие, расходов страховщиков, уже наметилась стабилизация ситуации, отметил член правления компании Денис Макаров. Если в прошлом году цены на запчасти скакали, то сейчас более-менее стабильны.
С поставками наиболее часто бьющихся запчастей для наиболее популярных моделей машин ситуация налаживается, отметил директор департамента выплат Александр Казимов. Бамперы, фары есть в наличии у разных поставщиков. Производство лобовых стекол отлажено в России.
К тому же за последний год резко изменилось поведение самих автомобилистов. Они стали внимательнее относиться к своим машинам. А также реже обращаться за выплатами по мелким повреждениям. В результате снизилось количество обращений к страховщикам. Это, кстати, касается и каско.
По сравнению с январем-мартом прошлого года в первом квартале этого на 34,7 процента снизилось количество обращений по каско с небольшим убытком до 20 тысяч рублей.
— Цены на запчасти резко выросли, что переводит даже не слишком серьезную аварию в разряд больших убытков, — говорит Александр Казимов. — Автомобилисты понимают, что стоимость каско только растет, а страховой случай может повысить стоимость полиса при пролонгации договора. Поэтому мелкие повреждения предпочитают устранять сами.
Или вообще ничего не делать с такими повреждениями, если это не влияет на безопасность.
Владимир Баршев