GWM POER

GWM Poer King Kong – тест-драйв нового пикапа

Вадим Гагарин, редактор Авто Mail.ru

Китайский производитель выводит на российский рынок более доступную версию пикапа Poer. Но оказалось, что King Kong претендует не только на звание «рабочей лошадки»

Загородные дороги в Дмитровском районе Подмосковья славятся своим «драйверским» характером – асфальтовые ленты причудливо петляют между холмами, взмывают вверх и вновь спускаются к подножьям. Быстро ездить по ним в отсутствие трафика любит каждый водитель с бензином в крови. Даже, если в руках держишь руль… без логотипа, который управляет передними колесами почти шестиметрового пикапа. Тест-драйв Great Wall Poer со смешной приставкой King Kong подтвердил, что эта машина обладает интересными способностями!

И при чем тут Кинг-Конг?

Собственно, огромная горилла, известная всему миру по серии фильмов, не имеет никакого отношения к Great Wall Motor. Таким образом китайцы решили указать, что King Kong – это самый крупный и грузоподъемный пикап в семействе моделей Poer. И не поспоришь – для России выбрана наиболее длинная версия, от бампера до бампера тут 5641 мм!

Предусмотрено 6 цветов кузова, из которых доплаты не потребует только белый. В гамме есть необычные для пикапов красный и голубой оттенки (любой из металликов стоит 40 тысяч рублей). Во всех комплектациях пикап будет на 17-дюймовых легкосплавных колесах
Предусмотрено 6 цветов кузова, из которых доплаты не потребует только белый. В гамме есть необычные для пикапов красный и голубой оттенки (любой из металликов стоит 40 тысяч рублей). Во всех комплектациях пикап будет на 17-дюймовых легкосплавных колесахИсточник: Great Wall

Грузоподъемность составляет 975 кг, что позволяет «Кинг-Конгу» беспрепятственно ездить по московским улицам, а на грузовую платформу легко помещается одна европалета или компактный квадроцикл – ее длина составляет 1820 мм, ширина – 1500 мм (между задними арками – 1100 мм). А сам кузов покрыт полиуретановым покрытием, защищающим краску от повреждений грузами.

GWM POER
GWM POER
GWM POER
GWM POER
GWM POER
11

Для перевозки более длинных грузов можно откинуть борт (он выдерживает нагрузку до 300 кг), а погрузочная высота – всего 826 мм. Дуга безопасности защищает заднюю часть кабины, а российские производители уже примеряют к «Кинг-Конгу» пластиковые кунги. К слову, сейчас разрабатывается широкая линейка аксессуаров, включая сцепное устройство (фаркоп), лестницы, трапы.

Есть и система креплений для грузов (она входит в стандартное оснащение «Кинг-Конга»): шесть петель снаружи для легкого тента или сетки и четыре петли внутри кузова. А в задний стоп-сигнал встроен фонарь, который облегчит погрузку в темное время суток. Так что с утилитарной точки зрения Great Wall действительно хорош!

А что внутри?

Тем удивительнее, что он оказался неплох и внутри, причем лучше всего начать знакомство именно с заднего дивана, который нетипично для пикапов весьма просторен – спасибо большой колесной базе 3410 мм. Если в нем нет необходимости, то можно сложить сиденье – под ним есть небольшое углубление для мелких вещей, а для крепления спинки предусмотрен крючок.

Главное неудобство в салоне – кнопки управления трансмиссией, интегрированные в блок климат-контроля. С непривычки легко можно промазать
Главное неудобство в салоне – кнопки управления трансмиссией, интегрированные в блок климат-контроля. С непривычки легко можно промазатьИсточник: GWM

Удобно будет и водителю, хотя здесь нет регулировки руля по вылету. Перед глазами – имитация электронного приборного щитка, на самом деле здесь не единая панель, а три раздельных небольших экрана. В остальном Poer King-Kong мало чем уступает по отделке кроссоверу Haval Jolion – на передней панели тоже есть мягкая вставка и аналогичный 10-дюймовый дисплей мультимедийного комплекса. Разве что автоматический стеклоподъемник – только спереди слева, да и то – лишь на опускание.

GWM POER
GWM POER
GWM POER
GWM POER
GWM POER
10

Под центральной консолью есть 2 USB-гнезда и 2 розетки на 12В, да и в целом интерьер «Кинг-Конга» удобен – есть много мест для размещения мелких вещей, дополнительный USB-разъем у зеркала для подключения видеорегистратора и крючок для сумок. А сзади есть не только USB-порт, но и розетка на 220В! Комплектация радует наличием датчиков света и дождя.

Сюрпризы по технике

Несмотря на абсолютно разную внешность – у «Кинг-Конга» нет ни одной общей кузовной панели с пикапом Great Wall Poer – мощная рама тут как раз от «Поэра». От него же – и двухлитровый турбодизель (150 л.с., 400 Нм), но сочетается он не с автоматом, а с шестиступенчатой механикой! Оказывается, King Kong заменяет в гамме Great Wall доступный пикап Wingle 7, поэтому «двухпедальной» версии у него пока нет (хотя в Китае она уже появилась).

GWM POER
GWM POER
GWM POER
GWM POER
GWM POER

Честно говоря, сочетание дизеля с механикой оказалось не самым удачным – сцепление не очень информативное, а передаточные числа подобраны так, что после переключений мотор все равно скатывается в «турбояму», что усугубляется и большими задержками на нажатия педали газа. 

Так что лучше выбрать вариант со 190-сильным двухлитровым бензиновым турбомотором (это то же семейство двигателей, что и у Haval F7, Dargo и H9). Такой пикап не только гораздо шустрее своего дизельного «брата», но и проще в управлении – шире рабочий диапазон оборотов, нет таких задержек на действия правой педалью.

К тому же, бензиновая версия будет пользоваться спросом у заказчиков в регионах с суровыми условиями (например, у компаний, которые занимаются добычей полезных ископаемых), потому что мотор можно «кормить» бензином «Аи-92» или и вовсе перевести его на газомоторное топливо. А еще у нее меньше сервисный интервал (первые два ТО у дизеля надо проводить каждые 5000 км).

Great Wall Poer King Kong
Источник: Great Wall

А главное, что King Kong совершенно не ощущается большим грузовиком! Да, руль от упора до упора нужно крутить на 3 с лишним оборота, но в остальном – будто едешь на кроссовере. Подобное поведение мы уже отмечали во время недавних тест-драйвов внедорожников Tank 300 и Tank 500. Крены - умеренные, тормозов хватает, если не пытаться устраивать из каждой поездки гонку Формулы 1. Хорошая обзорность облегчает маневрирование в потоке (есть и камеры кругового обзора).

GWM POER
GWM POER
GWM POER
GWM POER
GWM POER
GWM POER
GWM POER
GWM POER
GWM POER
GWM POER

Удивляет и уровень комфорта – передним пассажирам не слишком досаждает ветер на скоростях до 150 км/ч (сзади с этим, конечно, дела обстоят хуже), а больше всего впечатлений – от плавности хода. Обычно пикапы с рессорной подвеской вытрясают из пассажиров всю душу, но здесь вибрации и толчки от дороги не напрягают даже на заднем диване. Видимо, все дело в большой колесной базе.

Как с внедорожными способностями?

Компания Great Wall Motor давно занимается производством внедорожников, не обделили и пикап Poer King Kong. Да, геометрическую проходимость сильно ограничивают большая колесная база, длинные свесы и низко расположенные точки крепления задних рессор – угол рампы составляет всего 16 градусов (съезда и въезда – 25 и 22,3 градуса соответственно). Но в остальном у «Кинг-Конга» – внушительный арсенал!

GWM POER
GWM POER
GWM POER
GWM POER
6фотографий

Трансмиссия выполнена по схеме Part-Time с жестко подключаемыми передними колесами – на твердых покрытиях нужно ездить в режиме 2Н (задний привод), на скоростях до 80 км/ч и скользких дорогах можно переходить в положение 4H. Есть понижающая передача, благодаря которой пикап уверенно карабкается в крутые подъемы даже с полной загрузкой! Есть и блокировка заднего межколесного дифференциала. Глубина преодолеваемого брода – 500 мм, но возле корпуса воздушного фильтра уже на заводе установлен патрубок для установки шноркеля. Так что на «Кинг-Конге» действительно можно соваться в серьезное бездорожье, что делает его особенно ценной альтернативой полноприводным «Соболям» и УАЗам в тех местах, где важно довезти груз по сложному рельефу или размытому грунту.

Сколько стоит Great Wall Poer King Kong?

Всего предусмотрено две комплектации, причем цена на дизельные и бензиновые машины совершенно одинакова – 2 799 000 рублей за пикап в исполнении Comfort с тканевым салоном и двумя подушками безопасности. На 200 тысяч дороже обойдется Great Wall в версии Elite – сиденья с боковыми «эйрбэгами» будут обшиты экокожей, а в салоне появится климат-контроль.

И в нынешних реалиях это делает Great Wall Poer King Kong практически безальтернативной машиной. «Обычный» Poer стоит минимум 3 449 000 рублей, а за откровенно устаревший JAC T6 просят не менее 2 420 000 рублей. Базовый УАЗ Пикап без подушек безопасности и ABS играет в другой лиге при цене от 1 555 000 рублей, но едва ли его можно назвать конкурентом иномаркам. Так что в российском офисе Great Wall прогнозируют «Кинг Конгу» хорошие продажи. И для этого есть все основания!

Вадим Гагарин