Загородные дороги в Дмитровском районе Подмосковья славятся своим «драйверским» характером – асфальтовые ленты причудливо петляют между холмами, взмывают вверх и вновь спускаются к подножьям. Быстро ездить по ним в отсутствие трафика любит каждый водитель с бензином в крови. Даже, если в руках держишь руль… без логотипа, который управляет передними колесами почти шестиметрового пикапа. Тест-драйв Great Wall Poer со смешной приставкой King Kong подтвердил, что эта машина обладает интересными способностями!
И при чем тут Кинг-Конг?
Собственно, огромная горилла, известная всему миру по серии фильмов, не имеет никакого отношения к Great Wall Motor. Таким образом китайцы решили указать, что King Kong – это самый крупный и грузоподъемный пикап в семействе моделей Poer. И не поспоришь – для России выбрана наиболее длинная версия, от бампера до бампера тут 5641 мм!
Грузоподъемность составляет 975 кг, что позволяет «Кинг-Конгу» беспрепятственно ездить по московским улицам, а на грузовую платформу легко помещается одна европалета или компактный квадроцикл – ее длина составляет 1820 мм, ширина – 1500 мм (между задними арками – 1100 мм). А сам кузов покрыт полиуретановым покрытием, защищающим краску от повреждений грузами.
Для перевозки более длинных грузов можно откинуть борт (он выдерживает нагрузку до 300 кг), а погрузочная высота – всего 826 мм. Дуга безопасности защищает заднюю часть кабины, а российские производители уже примеряют к «Кинг-Конгу» пластиковые кунги. К слову, сейчас разрабатывается широкая линейка аксессуаров, включая сцепное устройство (фаркоп), лестницы, трапы.
Есть и система креплений для грузов (она входит в стандартное оснащение «Кинг-Конга»): шесть петель снаружи для легкого тента или сетки и четыре петли внутри кузова. А в задний стоп-сигнал встроен фонарь, который облегчит погрузку в темное время суток. Так что с утилитарной точки зрения Great Wall действительно хорош!
А что внутри?
Тем удивительнее, что он оказался неплох и внутри, причем лучше всего начать знакомство именно с заднего дивана, который нетипично для пикапов весьма просторен – спасибо большой колесной базе 3410 мм. Если в нем нет необходимости, то можно сложить сиденье – под ним есть небольшое углубление для мелких вещей, а для крепления спинки предусмотрен крючок.
Удобно будет и водителю, хотя здесь нет регулировки руля по вылету. Перед глазами – имитация электронного приборного щитка, на самом деле здесь не единая панель, а три раздельных небольших экрана. В остальном Poer King-Kong мало чем уступает по отделке кроссоверу Haval Jolion – на передней панели тоже есть мягкая вставка и аналогичный 10-дюймовый дисплей мультимедийного комплекса. Разве что автоматический стеклоподъемник – только спереди слева, да и то – лишь на опускание.
Под центральной консолью есть 2 USB-гнезда и 2 розетки на 12В, да и в целом интерьер «Кинг-Конга» удобен – есть много мест для размещения мелких вещей, дополнительный USB-разъем у зеркала для подключения видеорегистратора и крючок для сумок. А сзади есть не только USB-порт, но и розетка на 220В! Комплектация радует наличием датчиков света и дождя.
Сюрпризы по технике
Несмотря на абсолютно разную внешность – у «Кинг-Конга» нет ни одной общей кузовной панели с пикапом Great Wall Poer – мощная рама тут как раз от «Поэра». От него же – и двухлитровый турбодизель (150 л.с., 400 Нм), но сочетается он не с автоматом, а с шестиступенчатой механикой! Оказывается, King Kong заменяет в гамме Great Wall доступный пикап Wingle 7, поэтому «двухпедальной» версии у него пока нет (хотя в Китае она уже появилась).
Честно говоря, сочетание дизеля с механикой оказалось не самым удачным – сцепление не очень информативное, а передаточные числа подобраны так, что после переключений мотор все равно скатывается в «турбояму», что усугубляется и большими задержками на нажатия педали газа.
Так что лучше выбрать вариант со 190-сильным двухлитровым бензиновым турбомотором (это то же семейство двигателей, что и у Haval F7, Dargo и H9). Такой пикап не только гораздо шустрее своего дизельного «брата», но и проще в управлении – шире рабочий диапазон оборотов, нет таких задержек на действия правой педалью.
К тому же, бензиновая версия будет пользоваться спросом у заказчиков в регионах с суровыми условиями (например, у компаний, которые занимаются добычей полезных ископаемых), потому что мотор можно «кормить» бензином «Аи-92» или и вовсе перевести его на газомоторное топливо. А еще у нее меньше сервисный интервал (первые два ТО у дизеля надо проводить каждые 5000 км).
А главное, что King Kong совершенно не ощущается большим грузовиком! Да, руль от упора до упора нужно крутить на 3 с лишним оборота, но в остальном – будто едешь на кроссовере. Подобное поведение мы уже отмечали во время недавних тест-драйвов внедорожников Tank 300 и Tank 500. Крены - умеренные, тормозов хватает, если не пытаться устраивать из каждой поездки гонку Формулы 1. Хорошая обзорность облегчает маневрирование в потоке (есть и камеры кругового обзора).
Удивляет и уровень комфорта – передним пассажирам не слишком досаждает ветер на скоростях до 150 км/ч (сзади с этим, конечно, дела обстоят хуже), а больше всего впечатлений – от плавности хода. Обычно пикапы с рессорной подвеской вытрясают из пассажиров всю душу, но здесь вибрации и толчки от дороги не напрягают даже на заднем диване. Видимо, все дело в большой колесной базе.
Как с внедорожными способностями?
Компания Great Wall Motor давно занимается производством внедорожников, не обделили и пикап Poer King Kong. Да, геометрическую проходимость сильно ограничивают большая колесная база, длинные свесы и низко расположенные точки крепления задних рессор – угол рампы составляет всего 16 градусов (съезда и въезда – 25 и 22,3 градуса соответственно). Но в остальном у «Кинг-Конга» – внушительный арсенал!
Трансмиссия выполнена по схеме Part-Time с жестко подключаемыми передними колесами – на твердых покрытиях нужно ездить в режиме 2Н (задний привод), на скоростях до 80 км/ч и скользких дорогах можно переходить в положение 4H. Есть понижающая передача, благодаря которой пикап уверенно карабкается в крутые подъемы даже с полной загрузкой! Есть и блокировка заднего межколесного дифференциала. Глубина преодолеваемого брода – 500 мм, но возле корпуса воздушного фильтра уже на заводе установлен патрубок для установки шноркеля. Так что на «Кинг-Конге» действительно можно соваться в серьезное бездорожье, что делает его особенно ценной альтернативой полноприводным «Соболям» и УАЗам в тех местах, где важно довезти груз по сложному рельефу или размытому грунту.
Сколько стоит Great Wall Poer King Kong?
Всего предусмотрено две комплектации, причем цена на дизельные и бензиновые машины совершенно одинакова – 2 799 000 рублей за пикап в исполнении Comfort с тканевым салоном и двумя подушками безопасности. На 200 тысяч дороже обойдется Great Wall в версии Elite – сиденья с боковыми «эйрбэгами» будут обшиты экокожей, а в салоне появится климат-контроль.
И в нынешних реалиях это делает Great Wall Poer King Kong практически безальтернативной машиной. «Обычный» Poer стоит минимум 3 449 000 рублей, а за откровенно устаревший JAC T6 просят не менее 2 420 000 рублей. Базовый УАЗ Пикап без подушек безопасности и ABS играет в другой лиге при цене от 1 555 000 рублей, но едва ли его можно назвать конкурентом иномаркам. Так что в российском офисе Great Wall прогнозируют «Кинг Конгу» хорошие продажи. И для этого есть все основания!