«Атом» — компактный городской хэтчбек с некоторыми «кроссоверными» элементами во внешности. Этот проект изначально зародился под крылом «КАМАЗа», впоследствии превратившись в самостоятельный стартап. К сотрудничеству привлекли итальянских дизайнеров, китайских инженеров и российского производителя аккумуляторов, аффилированного с «Росатомом» (вероятно, отсюда название «Атом»).
Габариты машины — 3995×1780×1615 мм, то есть эта модель примерно на 7 см короче, чем Renault Sandero, и на 17 см уступает Lada XRAY. Но поскольку «Атом» — электрический, техническая начинка размещена таким образом, что салон должен оказаться сравнительно просторным.
Внешность машины вышла довольно примечательной (во всяком случае для российского автопрома тут много свежих решений). Все по последней моде: ручки дверей сделаны выдвижными, светотехника превращена в узкие полоски (основные фары спрятаны в углах бампера). Двери — распашные, а центральных стоек нет. На концептах такое встречается нередко, но в производство обычно идет вариант с обычными дверями. Здесь же, по некоторым сведениям, такая конструкция может сохраниться и на серийной модели.
Дизайн «Атома» заказали итальянской фирме Torino Design. Она сотрудничала со многими именитыми марками, например, с Ferrari, Maserati, McLaren, BMW и другими. И у этого ателье давний опыт работы с «КАМАЗом»: в 2015 году демонстрировался прототип кабины от Torino Design.
В салоне самое необычное решение — это экран, интегрированный в руль. Он отвечает и за приборы, и за мультимедиа. Вызывает сомнение, что при поворотах руля информация на дисплее будет легко считываться, но в защиту такого решения у создателей машины есть свои аргументы. Во-первых, руль не придется вращать на большие углы: механической связи с колесами не будет, все управление — по проводам. Во-вторых, показания приборов будут не только отображаться на руле, но и проецироваться на лобовое стекло.
Медиасистема электромобиля будет работать на собственном программном обеспечении Atom OS. Причем появится магазин приложений, и свои программы для автомобиля смогут выпускать сторонние разработчики. Также электромобиль получит широкий набор ассистентов водителя и парковочный автопилот.
Детали о технике не раскрываются, но известно, что по расчетам машина будет разгоняться до 100 км/ч за 7 секунд, максимальная скорость составит 170 км/ч, а запас хода на одной зарядке — до 500 км.
Платформа у «Атома» — полностью оригинальная. Ранее предполагалось, что электромобили смогут иметь передний либо полный привод, но на презентации «Атома» вживую прозвучала информация, что автомобиль заднеприводный.
Предсерийные экземпляры «Атома» должны появиться в конце 2024 года, а массовое производство запланировано на 2025 год.