В апреле российские дилеры продали 54,3 тыс. автомобилей и моделей легкого коммерческого транспорта, что на 70,6% больше, чем за аналогичный период прошлого года, сообщает Ассоциация европейского бизнеса (АЕБ). Это первый месяц, когда объемы продаж показали положительную динамику год к году с начала кризиса. Месяцем ранее продажи падали на 10,6%.
АЕБ приводит данные об официальных поставках, а если смотреть цифры с учетом «параллельного» импорта, которые есть у «Автостата», то рост — еще больше.
Сказывается эффект низкой базы, и эта тенденция продолжится и в мае, поскольку май 2022 года был самым «дном».
У китайских марок результаты особенно успешные: продажи Haval выросли на 805% — до 7,4 тыс. машин, у Geely на 1312% — до 6,1 тыс. штук, у Changan на 722% — до 2,1 тыс. штук, у Great Wall на 1625% — до 949 штук, у FAW на 509% — до 743 штук.
Лидером рынка остается Lada, у нее рост — 225%, до 27,6 тыс. штук.
Единственной корейской маркой в Топ-10 осталась Kia, продажи которой упали на 71%, до 1,3 тыс. автомобилей.