Сколько автопроизводители зарабатывают на своих машинах — есть данные

Блог Carindustryanalysis опубликовал интересную статистику по итогам 2022 финансового года
Игорь Самойлов
Автор Авто Mail

В последние годы автомобильную индустрию лихорадит из-за грянувшей в конце 2019-го пандемии коронавируса и дальнейшего дефицита электронных компонентов, которые сильно повлияли и на производственные планы, и на цепочки поставок. Но ситуация постепенно выправляется, и многие компании продемонстрировали хорошую прибыль.

Кто оказался круче всех?

Один из главных показателей рентабельности продаж — это так называемая операционная маржа или маржа операционной прибыли. И в топ-5 концернов вошли те компании, которые продемонстрировали рост почти от 10% по отношению к прошлому году. Здесь вполне ожидаемо лидирует легендарная марка Ferrari, прибавившая 25 процентов! И это еще без весомого участия суперкроссовера Purosangue, который рассекретили лишь в сентябре. Что же будет дальше?

Ferrari Purosangue

С солидным отставанием за Ferrari следует производитель электрокаров Tesla с результатом плюс 16,8 процента по отношению к прошлому году. Этому тоже есть объяснение — модельный ряд «Теслы» уже очень давно не обновлялся, при этом объем продаж только растет, увеличивая прибыль при отсутствии заметных инвестиций (обещанный пикап Cybertruck пока «буксует»).

Следом — Mercedes-Benz Group, которой явно помогает сохранять высокие позиции расширение линейки моделей Maybach (совсем недавно представлен электрический Mercedes-Maybach EQS). Немецкий гигант показал рост 12,3%, совсем чуть-чуть опередив концерн… Stellantis (+11,7%)!

Да, американо-франко-итальянский конгломерат демонстрирует хорошие результат уже не первый год даже без помощи Ferrari (производитель суперкаров из Маранелло выведен из состава еще во времена альянса FCA). Но у Stellantis тоже есть люксовый производитель — Maserati. А замыкает пятерку самых прибыльных производителей BMW Group (+9,8%).

В десятку также попали концерн Volkswagen (+7,9%), Isuzi (+7,7%), Mitsubishi (+7,6%), Hyundai-Kia (+7,4%) и Toyota (+7,2%). Из китайских производителей лучший показатель — у Great Wall Motors (6,8%).

ПроизводительВыручкаОперационная прибыльОперационная маржа
Aston Martin€ 1,554,961-€ 159,60-10.3%
BMW Group€ 142,610,000€ 13,999,0009.8%
BYD€ 57,306,282€ 2,911,0975.1%
Ferrari€ 5,095,254€ 1,221,20724.0%
Ford€ 147,261,865€ 5,847,3554.0%
Geely€ 51,809,859€ 1,275,5472.5%
General Motors€ 146,030,156€ 9,610,4966.6%
GWM€ 18,559,714€ 1,268,3796.8%
Honda€ 116,576,309€ 6,636,1575.7%
Hyundai Kia€ 169,244,550€ 12,598,2457.4%
Isuzu€ 21,855,421€ 1,680,9597.7%
Mazda€ 25,976,680€ 1,066,5074.1%
Mercedes-Benz Group€ 150,017,000€ 18,386,00012.3%
Mitsubishi€ 17,260,547€ 1,315,7157.6%
NIO€ 6,658,006-€ 2,113,632-31.7%
Nissan€ 69,453,448€ 2,457,6173.5%
Renault€ 46,391,000€ 2,216,0004.8%
Stellantis€ 179,592,000€ 21,084,00011.7%
Subaru€ 25,200,164€ 1,613,3706.4%
Suzuki€ 31,327,049€ 2,216,3347.1%
Tata€ 30,220,147€ 120,180.4%
Tesla€ 75,898,227€ 12,723,30916.8%
Toyota€ 252,901,591€ 18,212,1077.2%
Volkswagen€ 279,232,000€ 22,124,0007.9%
Peng€ 3,629,120-€ 1,176,438-32.4%

Сколько зарабатывают на каждой проданной машине?

Здесь Ferrari впереди планеты всей — 92 369 евро с каждого проданного суперкара с гарцующим жеребцом на желтом гербе! У «Теслы» — почти в десять раз меньше: 9684 евро. Mercedes-Benz получает с автомобиля в среднем по 7135 евро, BMW по этому показателю опережает Stellantis — 5834 евро против 3610 евро.

Впрочем, эту статистику нельзя считать абсолютно корректной. В концерн Volkswagen входят несколько марок, чьи показатели могут быть близки к Ferrari или даже превосходить ее: Porsche, Lamborghini, Bentley и, конечно же, Bugatti. А если судить по всему «Фольксвагену», то прибыль составляет всего 2677 евро. Далее — Isuzu (2139 евро), Subaru (1965 евро), Hyundai-Kia (1836 евро) и Honda (1740 евро).

Операционная прибыль на единицу продукции в 2022-м
1Frreari€92 369
2Tesla€9 684
3Mercedes-Benz€7 135
4BMW€5 834
5Stellantis€3 610
6VW Group€2 677
7Isuzu€2 139
8Subaru€1 965
9Hyundai-Kia€1 836
10Honda€1 740
11Toyota€1 737
12General Motors€1 618
13BYD€1 558
14Mitsubishi€1 495
15Ford€1 382
16Great Wall€1 195
17Renault Group€1 080
18Mazda€956
19Nissan€762
20Suzuki€747
21Geely Group€608
22Tata Group€94

Есть ли те, кто в минусе?

Как ни странно, в антирейтинге лидируют китайцы. Xpeng демонстрирует убыток 32,4% (больше миллиона евро), Nio — минус 31,7% (больше 2 миллионов). Лихорадит и Aston Martin — минус 10,3%. А скромный плюс 0,4% — у индийского гиганта Tata, в состав которой входил и концерн Jaguar Land Rover, который неделю назад разделили на четыре подразделения.