В последние годы автомобильную индустрию лихорадит из-за грянувшей в конце 2019-го пандемии коронавируса и дальнейшего дефицита электронных компонентов, которые сильно повлияли и на производственные планы, и на цепочки поставок. Но ситуация постепенно выправляется, и многие компании продемонстрировали хорошую прибыль.
Кто оказался круче всех?
Один из главных показателей рентабельности продаж — это так называемая операционная маржа или маржа операционной прибыли. И в топ-5 концернов вошли те компании, которые продемонстрировали рост почти от 10% по отношению к прошлому году. Здесь вполне ожидаемо лидирует легендарная марка Ferrari, прибавившая 25 процентов! И это еще без весомого участия суперкроссовера Purosangue, который рассекретили лишь в сентябре. Что же будет дальше?
С солидным отставанием за Ferrari следует производитель электрокаров Tesla с результатом плюс 16,8 процента по отношению к прошлому году. Этому тоже есть объяснение — модельный ряд «Теслы» уже очень давно не обновлялся, при этом объем продаж только растет, увеличивая прибыль при отсутствии заметных инвестиций (обещанный пикап Cybertruck пока «буксует»).
Следом — Mercedes-Benz Group, которой явно помогает сохранять высокие позиции расширение линейки моделей Maybach (совсем недавно представлен электрический Mercedes-Maybach EQS). Немецкий гигант показал рост 12,3%, совсем чуть-чуть опередив концерн… Stellantis (+11,7%)!
Да, американо-франко-итальянский конгломерат демонстрирует хорошие результат уже не первый год даже без помощи Ferrari (производитель суперкаров из Маранелло выведен из состава еще во времена альянса FCA). Но у Stellantis тоже есть люксовый производитель — Maserati. А замыкает пятерку самых прибыльных производителей BMW Group (+9,8%).
В десятку также попали концерн Volkswagen (+7,9%), Isuzi (+7,7%), Mitsubishi (+7,6%), Hyundai-Kia (+7,4%) и Toyota (+7,2%). Из китайских производителей лучший показатель — у Great Wall Motors (6,8%).
Производитель | Выручка | Операционная прибыль | Операционная маржа |
---|---|---|---|
Aston Martin | € 1,554,961 | -€ 159,60 | -10.3% |
BMW Group | € 142,610,000 | € 13,999,000 | 9.8% |
BYD | € 57,306,282 | € 2,911,097 | 5.1% |
Ferrari | € 5,095,254 | € 1,221,207 | 24.0% |
Ford | € 147,261,865 | € 5,847,355 | 4.0% |
Geely | € 51,809,859 | € 1,275,547 | 2.5% |
General Motors | € 146,030,156 | € 9,610,496 | 6.6% |
GWM | € 18,559,714 | € 1,268,379 | 6.8% |
Honda | € 116,576,309 | € 6,636,157 | 5.7% |
Hyundai Kia | € 169,244,550 | € 12,598,245 | 7.4% |
Isuzu | € 21,855,421 | € 1,680,959 | 7.7% |
Mazda | € 25,976,680 | € 1,066,507 | 4.1% |
Mercedes-Benz Group | € 150,017,000 | € 18,386,000 | 12.3% |
Mitsubishi | € 17,260,547 | € 1,315,715 | 7.6% |
NIO | € 6,658,006 | -€ 2,113,632 | -31.7% |
Nissan | € 69,453,448 | € 2,457,617 | 3.5% |
Renault | € 46,391,000 | € 2,216,000 | 4.8% |
Stellantis | € 179,592,000 | € 21,084,000 | 11.7% |
Subaru | € 25,200,164 | € 1,613,370 | 6.4% |
Suzuki | € 31,327,049 | € 2,216,334 | 7.1% |
Tata | € 30,220,147 | € 120,18 | 0.4% |
Tesla | € 75,898,227 | € 12,723,309 | 16.8% |
Toyota | € 252,901,591 | € 18,212,107 | 7.2% |
Volkswagen | € 279,232,000 | € 22,124,000 | 7.9% |
Peng | € 3,629,120 | -€ 1,176,438 | -32.4% |
Сколько зарабатывают на каждой проданной машине?
Здесь Ferrari впереди планеты всей — 92 369 евро с каждого проданного суперкара с гарцующим жеребцом на желтом гербе! У «Теслы» — почти в десять раз меньше: 9684 евро. Mercedes-Benz получает с автомобиля в среднем по 7135 евро, BMW по этому показателю опережает Stellantis — 5834 евро против 3610 евро.
Впрочем, эту статистику нельзя считать абсолютно корректной. В концерн Volkswagen входят несколько марок, чьи показатели могут быть близки к Ferrari или даже превосходить ее: Porsche, Lamborghini, Bentley и, конечно же, Bugatti. А если судить по всему «Фольксвагену», то прибыль составляет всего 2677 евро. Далее — Isuzu (2139 евро), Subaru (1965 евро), Hyundai-Kia (1836 евро) и Honda (1740 евро).
1 | Frreari | €92 369 |
2 | Tesla | €9 684 |
3 | Mercedes-Benz | €7 135 |
4 | BMW | €5 834 |
5 | Stellantis | €3 610 |
6 | VW Group | €2 677 |
7 | Isuzu | €2 139 |
8 | Subaru | €1 965 |
9 | Hyundai-Kia | €1 836 |
10 | Honda | €1 740 |
11 | Toyota | €1 737 |
12 | General Motors | €1 618 |
13 | BYD | €1 558 |
14 | Mitsubishi | €1 495 |
15 | Ford | €1 382 |
16 | Great Wall | €1 195 |
17 | Renault Group | €1 080 |
18 | Mazda | €956 |
19 | Nissan | €762 |
20 | Suzuki | €747 |
21 | Geely Group | €608 |
22 | Tata Group | €94 |
Есть ли те, кто в минусе?
Как ни странно, в антирейтинге лидируют китайцы. Xpeng демонстрирует убыток 32,4% (больше миллиона евро), Nio — минус 31,7% (больше 2 миллионов). Лихорадит и Aston Martin — минус 10,3%. А скромный плюс 0,4% — у индийского гиганта Tata, в состав которой входил и концерн Jaguar Land Rover, который неделю назад разделили на четыре подразделения.