Honda CB 1000R и его ахиллесова пята — трекшн-контроль

В ролике с плашкой «Этот мотоцикл меня разочаровал» мотоблогер Михаил Мишунин (Explosive Mike) с трудом скрывает разочарование от знакомства с Honda CB 1000R 2021 модельного года

«Honda, это ты? Что с тобой сделали?» — сокрушается блогер, демонстрируя бюджетные и «сырые» решения обновленного «стритового флагмана».

Чтобы не быть голословным, в коротком ролике-тизере Михаил наглядно демонстрирует динамические возможности «двухколесника». «Выбран режим Sport. Все! Смотрите, сколько держу газ! Трекш не дает!», — восклицает блогер, демонстрируя, что мотоцикл, как электроника душит тягу мотора, и мотоцикл, как говорят, не уходит в отрыв со средних скоростей. «Honda, какого черта?! Это же мощный литровый нейкед. У него не должно быть такого!», — продолжает сетовать Михаил.

Explosive Mike Squad
Honda CB 1000R
Источник: Explosive Mike

Кстати, трекшн-контроль (Traction control, TCS), он же противобуксовочная система, он же попросту «антибукс» — это относительно молодая электронная система, пришедшая в мотоиндустрию из шоссейных гонок. Она защищает от чрезмерной пробуксовки при открытии газа, защищает от ошибок с дозированием газа, соответственно, предохраняя от падений.

К слову, перенастроенная 998-кубовая рядная «четверка» выдает все те же 143 л.с. на 10500 об/мин и 104 Нм на 8250 об/мин. Выхлопная система почти не изменилась. При этом хондовцы провели апгрейд ЖК-дисплея, теперь перед водителем красуется полноцветный 5-дюймовый TFT-экран. Кроме того, CB1000R получил новую систему Honda Smartphone Voice Control, позволяющую соединить мотоцикл со смартфоном и гарнитурой по Bluetooth и управлять телефоном при помощи голоса. «Также здесь есть четыре ездовых режима (Rain, Standard, Sport и User)», — рассказывает Михаил.

Но что же не так с «трекшном»? Об этом Explosive Mike рассказывает уже в полной версии видео. «Он работает, у него даже есть три уровня настроек. Но вот вам пример — включаю режим Sport, открываю газ, чувствую, как отзывается рядная «четверка», после чего мотоцикл начинает подниматься на заднее колесо. И в этот момент у меня срабатывает трекшн. То есть электроника сначала дает тебе поднять колесо, и ты даже едешь так пару секунд, но после этого система обрезает тягу. Что происходит в этот момент? Тебе пробивает подвеску, и ты бьешься об бак», — объясняет блогер.

«Этот мотоцикл очень спорный, и мне на нем ездить неудобно», — резюмирует Explosive Mike. О других чертах характера Honda CB 1000R Михаил Мишунин подробно рассказывает в своем сообществе ВКонтакте.