Chevrolet Corvette — это автомобиль, не нуждающийся в представлении. Его биография нам и так хорошо известна: легкая двухместная модель была создана концерном General Motors в качестве альтернативы набирающим популярность европейским спорткарам, которым попросту не с кем было конкурировать на послевоенном американском рынке, сплошь состоявшем из тяжелых полноразмерных моделей с огромными маломощными моторами и валкими шасси.
За восемь поколений Corvette не изменил своему имиджу: на протяжении десятилетий он оставался этаким американским ответом на широкий ассортимент импортных моделей из стран Старого Света. Ferrari, Jaguar, Porsche, Mercedes-Benz, Aston Martin — список компаний, которые пытались захватить сегмент спорткаров США, постоянно обновлялся, и конкуренция в нем была соответствующая. Оно и понятно — молодым и энергичным американцам отечественные автопроизводители долгое время в принципе не предлагали подобных машин, а Corvette стал одним из первых в своем роде еще в далеком 1953 году.
Однако поначалу Corvette заметно отставал от конкурентов — не только по части техники, но и из-за острой нехватки достижений в автоспорте. Гоночную историю надо было сначала где-то раздобыть, но автомобили первых двух поколений не подходили для профессиональных заездов на американских трассах, в настоящих гоночных соревнованиях. Модели третьего поколения пришлось пробовать свои силы в Европе, чтобы быть принятым в клуб настоящих спорткаров наравне с признанными заокеанскими конкурентами.
Но успех пришел не сразу, причем с довольно неожиданной стороны — один из таких автомобилей стал чемпионом Нидерландов по кузовным гонкам в 1976 году. Именно этот Corvette на снимках и является героем нашего сегодняшнего рассказа. В 1969 году, когда сеть дилерских центров Chevrolet в Европе уже набирала силы, один дилер из Бельгии (страстный любитель автоспорта, который то и дело принимал участие в гонках) финишировал в Спа на 23 месте за рулем новенького Chevrolet Corvette C3. В 1971 году автомобиль принял участие в гонке «1000 километров Монцы» в составе команды Trans-Europe Gulf Racing — там Corvette пришел к финишу 15-м.
Затем автомобиль вновь вернулся в Спа, участвовал в сезоне 1972 года, однако из-за проблем с мотором решающие последние заезды он пропустил. В мае 1973 года его владелец, тот самый дилер из Бельгии, скоропостижно скончался, а гоночный Corvette был поставлен в гараж до лучших времен. Через некоторое время его приобрел голландский гонщик Ханс Дин, который подарил машине вторую жизнь, позволив ей вернуться в автоспорт.
Голландец первым делом принялся дорабатывать двигатель V8: массивный 7,4-литровый монстр с заводской мощностью 390 л.с. был форсирован до устрашающих 500 л.с., которых должно было хватить для участия в голландском национальном чемпионате Nederlands Toerwagen Kampioenschap в Зандвоорте. Вместе с двигателем пришлось усовершенствовать и шасси, специально для которого Дин установил новые кузовные панели с расширенными колесными арками.
Модернизированный Corvette был полностью готов к гонкам, однако Дину понадобился целый сезон на то, чтобы укротить характер машины и привыкнуть к ее новым дорожным повадкам. Но когда он наконец-то освоился, голландца и его Corvette было не остановить. В 1976 году Corvette завоевал чемпионский титул с Хансом Дином за рулем. После семи гонок в сезоне Corvette привозил Дина на подиум шесть раз, при этом в четырех из них ему удалось одержать победу — это впечатляющее постоянство обеспечило ему первое место в том году.
Следующие два сезона были менее зрелищными, и в 1978 году Дин ушел из профессиональных гонок. Его знаменитый Corvette много раз переходил из рук в руки — за автомобилем охотились утонченные знатоки, которые знали его историю и хотели сохранить ее. В 1980-х легенда Зандвоорта попала в частную коллекцию, в 1996-м Corvette был снова продан и переехал жить во Францию.
Много лет спустя Corvette вернулся к гонкам после полной реставрации. Впрочем, на сей раз это был уже исторический чемпионат CER (Classic Endurance Racing), в котором Corvette с 2007 года принимал участие со своими ровесниками конца 1960-х годов. В соревнованиях на выносливость, которые проходили на трассе Поль Рикар, он участвовал вплоть до 2011 года, затем Corvette перенес очередной ремонт. В период с 2012 по 2015 год его владелец потратил почти 50 тысяч евро на обновление основных узлов и агрегатов, в том числе на новый семилитровый двигатель V8.
Несколько недель назад автомобиль вновь выставили на продажу во Франции — по предварительной оценке, владелец сможет выручить от 100 до 140 тысяч евро за свой гоночный Corvette. Учитывая его богатое наследие, профессиональные достижения и технические характеристики, запрашиваемая цена не выходит за рамки разумного. В конце концов, история помнит множество случаев, когда гораздо более скромные автомобили покупали за астрономические суммы. А этот Corvette интересен как минимум своей биографией — ведь это и есть тот самый американский автомобиль, который смог доказать европейцам, что в США тоже умели строить настоящие спорткары.