Отечественные и иностранные эксперты назвали автомобили, которые хорошо зарекомендовали себя среди автомобилистов. Главным критерием выбора была надежность техники и способность транспортных средств ездить без капитального ремонта двигателя и трансмиссии свыше 300 тысяч километров. Что же это за модели?
Ford Kuga
Роботизированные коробки передач, а также вариаторы не пользуются большим уважением на вторичном рынке из-за своей ненадежности и высокой стоимости ремонта. Не всегда хорошо работают и малолитражные двигатели с турбонаддувом.
Поэтому в рейтинг попали в основном автомобили с гидромеханическими «автоматами» и с атмосферными двигателями, которые не имеют сложных систем повышения давления во впуске.
Издание «За рулем» считает, что одним из самых надежных автомобилей на отечественном рынке является кроссовер Ford Kuga с 2,5-литровым атмосферным двигателем Duratec HE мощностью 150 л. с. Этот силовой агрегат может ходить без капремонта свыше 300 тысяч километров и потребляет недорогой девяносто второй бензин.
На кроссоверы устанавливалась автоматическая 6-ступенчатая коробка 6F35, разработанная совместными усилиями Ford и GM. Аналогичные коробки шли на автомобили брендов Chevrolet и Opel. Инженеры Ford немного усложнили ее, улучшили конструкцию клапанов гидроблока, поработали над дополнительным охлаждением и усилили фрикционы, благодаря чему коробка по надежности превзошла многие аналоги. Ресурс трансмиссии превышает 300 тысяч километров.
При эксплуатации кроссовера на больших пробегах эксперты рекомендуют менять масло каждые 60 тысяч километров и не забывать ставить новый внутренний фильтр. Правда, для этого придется снимать кожух и поддон трансмиссии.
Lexus ES
Специалисты американского агентства J.D. Power и Consumer Reports назвали еще несколько моделей, славящихся надежностью. «Вечной» машиной они посчитали Lexus ES образца 2017 года. В этот седан устанавливался атмосферный двигатель объемом 2,5 литра, который выдает 184 лошадиные силы. Он работает в паре с шестиступенчатой автоматической трансмиссией. При своевременном обслуживании и при спокойном стиле езды автомобиль может служить без капремонта свыше 500 тыс. км пробега.
Honda Accord
Еще одним «вечным» автомобилем назван Honda Accord седьмого поколения, который выпускался до 2008 года. На вторичном рынке преобладают Honda Accord в хорошем исполнении с системой курсовой устойчивости, ABS, шестью подушками безопасности, климат-контролем, ксеноновыми фарами и прочими опциями.
На Accord ставились 4-цилиндровые двигатели объемом 2,0 и 2,4 л мощностью 155 л. с. и 190 л. с. Эти силовые агрегаты комплектовались 5-ступенчатой автоматической коробкой, способной без ремонта пройти 450 тыс. км. Единственным условием бесперебойной работы техники является своевременное обслуживание и замена масла и фильтра в трансмиссии каждые 60 тыс. км.
Toyota Camry
Хорошей надежностью обладает и легендарная Toyota Camry, которая выпускалась с 2011 по 2018 год. Автомобиль производился на заводе под Санкт-Петербургом и был адаптирован для отечественных условий эксплуатации. Под капот ставились бензиновые 4-цилиндровые 2,0-литровые агрегаты мощностью 148 л. с. или 2,5-литровые бензиновые моторы мощностью 181 л. с.
Были еще V-образные 277-сильные «шестерки», но на вторичном рынке они представлены слабо. Машины комплектовались 6-ступенчатыми «автоматами». Самым удачным считается 2,5-литровый мотор, который тревожит владельцев только подтеканием сальников и шумом фазовращателей в первые несколько секунд после старта. Самой надежной машиной считается Toyota Camry выпуска 2016−2018 годов.
Subaru Outback
Одним из самых надежных автомобилей называется и Subaru Outback 2014−2019 годов выпуска. В России наиболее распространены кроссоверы с 2,5-литровыми силовыми бензиновыми агрегатами мощностью 167 л. с. Это оппозитные моторы, отличающиеся очень хорошими характеристиками и высокой надежностью.
Правда, автоматических коробок с ними не было, а шли только вариаторы, которые выходили из строя после 100 тыс. км. Поэтому идеальным Subaru Outback считается автомобиль с механической коробкой передач, способный проехать без капремонта свыше 500 тыс. км.
Владимир Гаврилов