Стоит ли брать подержанную «Хонду Аккорд»

Какие проблемы и затраты могут ожидать покупателя большого японского седана на вторичном рынке

Появившийся у российских дилеров в 2003 году седан седьмого поколения был первым «Аккордом», который продавался в нашей стране официально. Солидная и стремительная японская четырехдверка пользовалась хорошим спросом у молодежи. Нередко Honda Accord VII опережала по продажам популярный Volkswagen Passat.

При этом из-за малых квот, выделенных «Хондой» для нашей страны, многим приходилось ждать свою машину месяцами. Сегодня Accord VII можно найти на вторичном рынке дешевле 400 000 рублей. Вот только стоит ли покупать такого «японца» с пробегом от 200 000 до 400 000 км? Расскажем, с какими неприятностями могут столкнуться покупатели таких машин.

Как выбрать «Хонду Аккорд» с пробегом

Несмотря на тонкое и «нежное» лакокрасочное покрытие, собирающее за годы эксплуатации машины множество сколов и царапин, серьезных проблем с коррозией у кузова нет. Однако при осмотре авто стоит обратить внимание на состояние металла задних колесных арок, капота, рамки лобового стекла, лючка и ниши заправочной горловины. У машины с люком в крыше также проверьте состояние его уплотнителей.

Honda Accord VII
Honda Accord VII
Honda Accord VII
Honda Accord VII
Honda Accord VII
7

Обе бензиновые «четверки» серии К, предлагавшиеся на выбор для этого «Аккорда», при своевременном обслуживании и бережном отношении способны прослужить до капитального ремонта не менее 350 000−400 000 км. У любителей резких стартов и ускорений после 150 000 км начинает растягиваться цепь ГРМ и может появиться масложор.

Основные «болячки» у обоих моторов «Аккорда» — 155-сильного 2.0 (К20А) и 190-сильного 2.4 (К24А) — идентичны. Это небольшой ресурс выпускного распредвала, для продления жизни которого после 150 000 км можно перейти на более вязкое моторное масло, пропускающие смазку сальники коленвала, текущие прокладки клапанной крышки и клапана фазорегулятора.

А еще у «Аккорда» часто сопливит заглушка распредвала. Примерно к 200 000 км могут потребовать замены износившиеся маслосъемные колпачки. Появившиеся к этому же пробегу избыточные вибрации при работе двигателя — признак кончины его подушек. Сначала, как правило, выходит из строя передняя, а затем и задняя.

Читайте также
Honda Accord
Новая Honda Accord — какой она будет?
Скоро должны представить следующее поколение седана Honda Accord. И, судя по всему, модель переживет серьезные изменения

Практически те же 400 000 км выхаживают до серьезных ремонтов коробки «Аккорда». Знай только меняй в них масло через 60 000, а в механике еще и сцепление через 130 000−150 000 км. В затрудненном включении передач у последней к 200 000 км могут быть виноваты износившиеся синхронизаторы. Толчки и рывки при переключениях «автомата» могут появиться уже после 150 000 км из-за износа соленоидов.

Подвеска «Аккорда» не доставит хлопот, если ее не разбил прошлый владелец. Рычаги и амортизаторы вряд ли потребуют замены раньше 150 000 км. До этого обновить разок-другой придется втулки и стойки переднего стабилизатора, а также ступичные подшипники. К тормозам этой модели нареканий минимум. Только меняй своевременно диски, да колодки. Их износ, как правило, сильно зависит от стиля езды.

Стоит ли связываться с подержанной «Хондой Аккорд», подыскивая семейный японский седан со спортивным характером, который, несмотря на возраст, все еще выглядит круто? Как выбрать лучший вариант Honda Accord седьмого поколения и на что обратить внимание при осмотре такой машины с пробегом? Какие болячки есть у «Аккорда» из начала двухтысячных и от каких его версий лучше сразу отказаться? Ответы на эти и другие вопросы вы узнаете, посмотрев видео канала «Авто Плюс», посвященное особенностям выбора большой четырехдверки Honda.

Иван Титов