«Многие официальные автодилеры привязывают покупателей к своему сервису, заставляя проходить у них техническое обслуживание (ТО) по неадекватно высоким ценам и запугивая, что, если этого не делать, автомобиль снимут с гарантии», — поднимает Андрей Подшивалов актуальный вопрос в своем сообществе ВКонтакте.
Действительно, каждый автовладелец практически уверен, что дилеры имеют полное право снять клиента с гарантии, если тот сделает ТО «на стороне» или, того хуже, — самостоятельно. Однако эксперт, являющийся владельцем юридической компании «Ярдрей», доказывает, что такое представление — устойчивое заблуждение.
«18 статья Закона “О защите прав” потребителей гласит, что условия договора, которые обусловливают приобретение одних товаров (в данном случае — автомобиля) обязательным приобретением иных услуг (ТО) являются недопустимыми и ничтожными», — комментирует Андрей Подшивалов.
Иными словами, никаких карательных мер за проведение сервисных работ в любом другом месте кроме автосалона, где была приобретена машина, дилер по факту задействовать не может. В противном случае с ним можно судиться с большими шансами на успех.
Как уточняет Андрей, согласно закону, официальный дилер отвечает за недостатки товара, если не докажет, что они «возникли вследствие нарушения потребителем правил и эксплуатации, либо воздействия на автомобиль третьих лиц или непреодолимой силы». «Всё, никаких иных причин для отказа в гарантийном ремонте официальным дилером не установлено!», — замечает юрист.
Более того, обязанность доказать вышеуказанные обстоятельства возложена именно на дилера, обозначает еще один важный момент юрист. Иными словами, это дилеру, а не клиенту предстоит доказать, что именно непрохождение ТО или его неправильное проведение послужило причиной поломки, и только тогда он имеет право отказать вам в гарантии, объясняет Андрей Подшивалов.
«Если дилер этого сделать не сумеет и, несмотря на непрохождение клиентом ТО, причина поломки окажется в заводском браке, то ваш автомобиль в любом случае обязаны отремонтировать по гарантии бесплатно!», — объясняет шеф юридической компании «Ярдрей», специализирующийся на юридических делах автомобилистов. О других аспектах этого важного кейса читайте в паблике Андрея Подшивалова ВКонтакте.