Анонсированные пару лет назад руководством концерна Jaguar Land Rover в рамках стратегии Reimagine структурные преобразования уже на пороге: тогда в компании официально взяли курс на электрификацию модельного ряда, которая подразумевала перевод всей гаммы бренда Jaguar на электротягу и выход шести батарейных моделей Land Rover.
С тех пор концерн начал активную работу в этой области, которая в ближайшее время должна начать приносить первые плоды. Но сейчас представители компании вернулись с новым комплектом поправок, которые обещают еще больше изменить структуру и имидж британского концерна.
Во-первых, отныне концерн будет называться не Jaguar Land Rover, а JLR — в форме аббревиатуры, без расшифровки. Во-вторых, входящий в его состав внедорожный бренд Land Rover будет разделен на три отдельных бренда: Range Rover, Discovery и Defender. В-третьих, Jaguar действительно перейдет исключительно на выпуск электромобилей — и будет конкурировать со взрослыми представителями luxury-сегмента, встав на ступень выше в нынешней иерархии брендов с новым большим седаном класса GT, который выйдет в 2024 году. В качестве подтверждения серьезности своих намерений Jaguar даже опубликовал тизер новинки (на фото ниже) — правда, слегка абстрактный.
Переход на выпуск машин под четырьмя марками — Range Rover, Defender, Discovery и Jaguar — подразумевает фактическое упразднение классического бренда Land Rover. Это означает, что путаницы с наименованиями британских внедорожников теперь будет меньше: в прошлое уйдут громоздкие названия моделей вроде Land Rover Range Rover Sport. Отчасти в компании это объясняют тем, что в сфере автоиндустрии материнский бренд Land Rover и так довольно часто не упоминают — дескать, имена Range Rover, Defender и Discovery давно стали нарицательными.
Каких-либо существенных перестроений внутри самих подразделений эта реорганизация не сулит: ранее утвержденные планы по обновлению модельных рядов остаются в силе. В следующем году состоится дебют электрической версии флагманского внедорожника Range Rover, которая останется на конвейере вместе с уже существующими бензиновыми и дизельными версиями. Более компактные кроссоверы (Range Rover Velar, Range Rover Evoque и Discovery Sport) тоже обзаведутся версиями с электрическими силовыми установками: под их выпуск в концерне готовят новую платформу EMA и отдельную производственную площадку.
Через три года каждый из четырех брендов концерна JLR будет предлагать электромобили — как минимум по одной модели на марку. А к концу десятилетия полностью электрическая версия должна появиться в арсенале каждой модели компании — в течение пяти следующих лет JLR планирует вложить в развитие линейки электромобилей 15 миллиардов фунтов стерлингов, а также организовать собственное производство батарей для будущей EV-гаммы. Надо торопиться — к 2036 году производство двигателей внутреннего сгорания (даже в составе гибридных силовых установок) будет принудительно прекращено.