Юрист рассказал, как дилеры навязывают авто по завышенной цене

«Если в автосалоне вам говорят, что машины, за которой вы ехали, нет в наличии, смело разворачивайтесь и уезжайте». Такой совет дает всем покупателям юрист. И вот почему

В своем очередном экспертном материале юрист Андрей Подшивалов призывает покупателей не доверять подозрительно низким ценам на новые автомобили в дилерских центрах. Как он подробно объясняет в своем сообществе ВКонтакте, такие привлекательные ценники, как правило, заведомый обман.

Поскорей звони Ярдрею

В начале материала эксперт, известный в блогосфере как Ярдрей, объясняет причину засилья таких фальшивых «прайсов»: «Когда один салон выставляет автомобиль, скажем, по цене 2 000 000 рублей, то по цене 3 000 000 рублей из объявления другого автосалона его просто никто не купит. Поэтому и второму автосалону тоже приходится ставить в объявлении цену 2 000 000 рублей, а то и 1 900 000 рублей, чтобы конкурировать с первым».

Ключи автомобиля
Источник: legion-media.ru

Как далее объясняет далее Андрей Подшивалов, продавать указанные автомобили по цене 2 000 000 рублей дилеру, мягко говоря, невыгодно. Ведь их закупочная цена составляет 2 500 000 рублей, что заметно выше, чем во вводящем в заблуждение объявлении.

Что же касается манипуляций с объявлениями в каждом отдельном автосалоне, здесь юрист раскрывает наиболее распространенную и, увы, хорошо обкатанную схему обмана доверчивых клиентов. Как правило людям, приехавшим покупать машину по крайне привлекательной цене, объявляют, что, к сожалению, буквально пять минут назад ее продали. А затем разыгрывается следующий сценарий. Покупателю сообщают, что в продаже есть «почти такой же.» «Вот только оказывается, что речь идет уже о б/у автомобиле, который по факту в два раза дороже», — рассказывает Андрей Подшивалов.

Такая схема обмана действительно сегодня поставлена автодилерами на поток. При этом они набили руку в так называемой «мариновке» клиента. «Клиенты узнают о том, что вожделенного недорогого авто нет в наличии только поздно вечером, перед закрытием автосалона, просидев в душном помещении дилерского центра с громкой музыкой целый день и, как правило, уже плохо соображая», — пишет Ярдрей. В такой ситуации, советует эксперт, следует придерживаться четкого правила: «Если в автосалоне вам говорят, что машины, за которой вы ехали, нет в наличии, смело разворачивайтесь и уезжайте. С вероятностью 99% это обманщики».

Схема, о которой рассказал юрист, как вы понимаете, не единственная. Про другие способы обмана клиентов автодилерами, с которыми Андрей Подшивалов лично столкнулся в ходе своей юридической практики, он обещает рассказать в новых статьях, а также в своем сообществе ВКонтакте.

Александр Потапов