5 самых странных рычагов коробки передач в истории

Концепция переключения передач сильно изменилась за последние десятилетия. Инженеры начали чаще экспериментировать, и некоторые решения получились чертовски странными.

Странный переключатель Volkswagen на приборной панели

Volkswagen ID.4 — автомобиль неоднозначный. Есть в нем немало нестандартных решений в дизайне интерьера — от отсутствия климат-контроля до совершенно безумной схемы переключения передач.

Volkswagen, видимо, черпая вдохновение у спортивных автомобилей Nissan 90-х годов, установил переключатель передач рядом с панелью приборов — по сути он крепится прямо к экрану автомобиля. Водитель управляет трапециевидным рычагом, поворачивая его в любое из трех положений.

Volkswagen
Источник: Volkswagen

Выбор места для размещения переключателя передач, мягко говоря, странный. Он расположен не так близко к рулю, как это реализовано в Mercedes, поэтому нажать на него кончиками пальцев не получится. Вместо этого придется тянуться к нему. Конечно, Volkswagen заслуживает похвалы за то, что пробует что-то новое, но все же это решение остается очень спорным.

Устрашающий набор переключателей Lamborghini Urus

В Lamborghini Urus массивный набор селекторов для различных функций размещен в традиционном месте: чуть ниже центральной панели. Слева водитель может выбрать один из четырех режимов езды: Strada, Sport, Corsa и Rally. С другой стороны — режим Ego drive, который можно настроить по своему вкусу.

Под переключателем Ego находятся кнопки настроек шасси, рулевого управления и подвески автомобиля. В середине есть три кнопки, а также индикаторы, показывающие, на какой передаче вы находитесь.

Lamborghini Urus
Источник: Lamborghini

Но странность кроется в центре — в кнопке запуска. Если вас смущают театральные жесты, которые выражаются в драматичном открывании крышки при запуске автомобиля, вы можете просто просунуть палец в отверстие в крышке. Странно, конечно, но все это могло быть реализовано только в Lamborghini.

Очень странные дела: Pagani Utopia

Компания Pagani давно известна своими довольно эксцентричными переключателями передач — как механическими, так и автоматическими. Вот и последнее творение бренда, Utopia, делает все возможное, чтобы удивить водителя.

Pagani

Несправедливо называть красивый открытый рычаг переключения передач «типичным», поскольку это, безусловно, странность среди автомобилей. Но для специалистов из Pagani это дело обыденное. Автомобили Горацио Пагани, возможно, одни из самых необычных на рынке.

Другие бренды тоже берут на вооружение некоторые нестандартные решения. Так, Koenigsegg тоже часто оставляет видимой какую-нибудь часть рычага переключения передач. Например, у Koenigsegg C8 тоже был интересный открытый переключатель. Другие мейнстримовые бренды спортивных автомобилей также использовали похожий подход.

Honda Civic Si (EP3): что это было?

Шестиступенчатая механическая коробка передач Civic Si выглядит странно по ряду причин. Начнем с того, что переключатель установлен на центральной панели, а-ля Toyota Prius.

Honda Civic
Источник: Honda

Сам рычаг расположен под углом 45 градусов. Вдобавок ко всему, верхняя его часть получила отделку не из кожи, а из резины. Странный выбор материала. Такое решение давно вышло из моды. Оно было популярно в конце 70-х и начале 80-х. Тогда даже Porsche широко использовал его, например, в классическом 911.

Джойстик переключения передач BMW X5 (E70)

Это решение оказало большое влияние на всю автомобильную промышленность. BMW представила такой рычаг переключения передач в X5 (E70), который дебютировал в 2006 году. Это стало отклонением от нормы: новый рычаг, по сути, не имел физической связи с коробкой передач.

BMW
Источник: BMW

При этом многим до сих пор непривычно пользоваться таким переключателем. Кнопка разблокировки удерживается во время перемещения рычага. Водитель толкает рычаг, похожий на джойстик, вверх для заднего хода, вниз — для переднего, вниз и влево — для спортивного/ручного режима. С годами в BMW меняли настройки рычага переключения передач, но концепция осталась прежней.

Другие бренды начали использовать аналогичный подход с «переключением по проводам» в своих моделях. Mercedes, Audi, Porsche и Volkswagen — все они делают нечто похожее.