Подержанные летние шины – как их правильно выбирать

Покупка шин «с пробегом» чревата определенными неприятностями. Но их можно избежать, если соблюдать ряд рекомендаций
Игорь Самойлов
Автор Авто Mail

В целях экономии многие автомобилисты ищут подержанные шины – и в этом нет ничего плохого, ведь порой удается найти комплект в хорошем состоянии по очень выгодной цене. На что нужно обращать внимание, чтобы потом не столкнуться с проблемами?

Сверяем маркировку

Бывает, что продавец случайно или по недосмотру указывает неправильную размерность или марку шин, поэтому первым делом смотрим, чтобы все четыре (или столько, сколько нужно купить) колеса были одного производителя, модели и размера. 

Оцениваем состояние

Степень изношенности протектора понять достаточно легко – у каждой шины есть индикаторы предельного износа, а на некоторых моделях на центральной дорожке имеются цифры, указывающие, сколько миллиметров осталось. Также рекомендуется осмотреть боковины – если какая-то из них сильно стерта, это может свидетельствовать, что продавец ездил на спущенном колесе, а это уже чревато деформацией корда.

Шины
Источник: Legion-Media


Грыжи, к сожалению, на демонтированных шинах обнаружить очень сложно, поэтому тут остается только надеяться на честность продавца. Кроме того, не лишним будет «прокатить» шины по поверхности, чтобы посмотреть, не кривые ли они.

Ищем следы ремонта

Нужно осмотреть внутреннюю поверхность шин – если был ремонт, то будут видны заплатки. При покупке комплекта в сборе с дисками, следы обнаружить довольно сложно – можно лишь осмотреть протектор на предмет каких-то «дыр». Ничего плохого в этом нет, шины и после ремонта могут эксплуатироваться до самого конца, но это послужит поводом для торга. 

Смотрим на возраст

шины
Источник: legion-media

На каждой шине обязательно указана дата ее выпуска – обычно это четыре цифры на боковине, которые обозначают неделю и год производства. В идеале, чтобы покрышкам было не более 5-7 лет, потому что резина с возрастом начинает терять эластичность, боковины покрываются трещинами. Кроме того, трескаются они и при неправильном хранении (например, на морозе или при длительном воздействии солнечных лучей). 

Остерегаемся подделок!

Да-да, бывает и такое – особенно в сегменте дорогих шин больших размеров и от именитых производителей. Дельцы наваривают протектор и выдают эти покрышки за настоящие. Проще всего определить подделку или по несоответствию рисунка оригиналу, или по уничтоженной маркировке даты выпуска.