Никакого подвоха по техническому состоянию «Нивы» нет. Она была выпущена в 2000 году и «набегала» за неполные 23 года 68 тысяч километров. Так что с этим авто не так, если цена в несколько раз меньше, чем на мотороллер Vespa? Дело в том, что на Lada Niva можно передвигаться только в границах своих частных владений — скажем, фермерскому хозяйству, а вот выехать на дороги общего пользования и уж тем более прогарцевать по центру города, увы, не получится. Всё из-за жёстких требований к нормам выбросов — сертификат соответствия получить невозможно, а без него нельзя поставить машину на учёт. Следовательно, и передвигаться на ней там, где есть другие участники дорожного движения, запрещено.
Официальное возвращение Lada Niva могло состояться в 2025 году: АвтоВАЗ совместно с Renault разрабатывал преемника внедорожника, который имел бы такую же бескомпромиссную проходимость, и отвечал при этом нормам по выбросам.
В 2022 году Renault Group в связи с санкциями Евросоюза в отношении России была вынуждена свернуть свою деятельность в нашей стране и продать свои активы государству. Поэтому проект создания преемника классической «Нивы» пока положен на полку, инженеры АвтоВАЗа занимаются модернизацией текущей модели, которой в следующем месяце исполнится 46 лет.
Евгений Костин