«АвтоВАЗ» показал салон будущего поколения Lada Granta

Опубликованы патентные изображения интерьера новой «Лады»: в некоторых изданиях предположили, что это будущая «Нива», но источники на заводе сообщают, что это Granta 2, которая должна пойти в серию в конце 2024 года
Павел Ёлшин

В базе Роспатента появились изображения передней панели некой будущей модели Lada. «Связались с людьми с проекта. Это XJO Гранта-2 по-русски. Платформа CMF-B», — сообщает паблик Avtograd news во «ВКонтакте».

00000001.jpeg
00000003.jpeg
00000002.jpeg
00000004.jpeg
6фотографий

XJO — это внутризаводской индекс новой «Гранты», а платформа CMF-B — такая же, как у нового Renault Logan, который должен был выйти на российский рынок в 2022 году. И хотя Renault полностью ушла из России, «АвтоВАЗ» сохранил за собой право создавать новые модели на французской платформе.

Надо отметить, что оформление передней панели у «Гранты 2» совсем не похоже на салон нового «Логана». Вместо характерных узких дефлекторов климатической системы тут — крупные почти квадратные «сопла» по краям и вертикальные дефлекторы в центре, между которыми разместился экран мультимедийки. А вот блок управления климатом с тремя круглыми ручками и ряд клавиш над ним выглядят похоже.

На прошлой неделе «АвтоВАЗ» в рамках закрытого мероприятия показал главе Минпромторга Денису Мантурову проект Lada Granta 2 и рассказал о сроках запуска его в серию. Новое поколение Lada Granta пойдет в производство в конце 2024 года.

Как будет выглядеть новинка — пока тайна, но у нас есть свои эскизы, сделанные на основе шпионских снимков, на которых мы видели предсерийный кузов. Увидеть изображения можно в нашем материале «Новая Lada на базе “Логана” — какой она будет».

Кстати, 3 марта начался выпуск автомобилей Lada Vesta NG — обновленной модели, производство которой было поставлено на паузу год назад. Vesta не подверглась столь масштабному «упрощению» комплектации, как Granta и Niva, лишившиеся АБС и подушек безопасности. Тут сохранены две фронтальные подушки и антиблокировочная система тормозов. Причем на всех версиях теперь сзади — дисковые тормоза.

Что на счет 16-клапанного мотора? А когда вновь появится вариатор? Об этом — в нашем материале «Возобновилось производство Lada Vesta NG: как изменилась комплектация».