Об этом «Газете.Ru» рассказал вице-президент «Национального автомобильного союза» Ян Хайцеэр.
«Основной удар при проезде ям приходится на детали подвески. Если водитель влетает в дорожную неровность при торможении, когда пружины сжаты, это особенно проблемно для деталей. Помимо сайлент-блоков, подшипников и рулевых тяг страдают рулевая рейка или редуктор», — перечислил Хайцеэр.
Также при подобном инциденте выходят из строя шаровые опоры, рычаги подвески, наконечники рулевых тяг, добавил эксперт. Если при жестком проезде дорожной ямы детали подвески и рулевого управления все же получили повреждения, первыми на дефект укажут посторонние звуки, в том числе скрипы. От удара могут нарушиться углы развала и схождения колес, после чего автомобиль начнет тянуть в сторону на прямой, возможно увеличение люфта рулевого управления, уточнил собеседник.
«Если долго не замечать такую неисправность, она приведет, например, к повышенному износу шин и необходимости их замены. При нарушении управляемости автомобиля стоит приехать в автосервис на диагностику», — посоветовал Хайцеэр.
Михаил Лобачев