Автомобильные опции, от которых мы не хотим отказываться

Перечисляем самый нужный и полезный функционал современных авто, который прочно вошел в нашу жизнь и без которого мы чувствуем себя за рулем не в своей тарелке

Еще каких-то 10−15 лет назад кондиционер и обогрев передних сидений могли казаться российским автолюбителям очень крутыми и продвинутыми опциями, о которых владельцам отечественных моделей оставалось только мечтать. А сегодня никого не удивишь количеством умной электроники, встречающейся даже в базовых комплектациях недорогих машин. Без какого же функционала многие не могут теперь обходиться в современных авто?

Обогрев лобового стекла и руля

Тонкие еле заметные нити накала, пронизывающие ветровое стекло автомобиля по всей поверхности, сейчас для многих стали обыденной вещью. Как и источающий тепло обод руля в сильный мороз после нажатия соответствующей кнопки. Первая из этих опций, незаменимых для наших климатических условий, спасает водителя зимой от 10-минутных танцев возле авто со скребком и щеткой во время прогрева машины.

Обогрев салона
Источник: legion-media / SeventyFour Images

А вторая избавляет от необходимости браться за ледяную «баранку» и рулить в неудобных перчатках. Таким функционалом могут похвастать даже владельцы Lada Vesta. Обе опции фигурировали в списках оснащения дорестайлинговых машин начиная с комплектации Luxe EnjoY. А в топовой версии Exclusive можно было получить авто еще и с обогревом задних сидений. У Lada Granta тоже предусмотрен подогрев лобового стекла, но только у самых дорогих машин в исполнении #Club.

Apple CarPlay и Android Auto

Когда-то музыка в автомобиле представляла собой набор местных радиостанций и в зависимости от времени — пленочные компакт-кассеты либо CD. Затем у автомагнитол добавились USB-разъемы, возможность «чтения» музыки в MP3 формате и Bluetooth. Последний не только спасал от штрафов за разговоры по телефону за рулем, но и выводил на динамики аудиозаписи с мобильного.

Мультимедиа спецверсии Renault Kaptur Intense
Источник: Renault

Однако в наши дни благодаря системам Apple CarPlay и Android Auto водители получили дополнительные возможности мультимедиа от навигации, транслируемой на дисплей передней панели с экрана смартфона, до воспроизведения потокового аудио из интернета. Может быть, более консервативное старшее поколение водителей от стриминговых сервисов вроде Spotify с ума не сходит, но среди молодых водителей есть те, кто к ним уже привык.

Камера заднего вида

Парктроники со звуковым бипером впервые появились на автомобилях в середине девяностых годов. Сначала ими обзавелся Mercedes-Benz S-класса W140, прозванный у нас «кабаном», а потом и другие машины попроще. Камеру же заднего вида начали ставить на авто серийно в 1991 году. Считается, что одной из первых ее получила в качестве опции Toyota Soarer, также известная как Lexus SC. Хотя концепт-кары примерили такое новшество значительно раньше: первым это сделал аж в 1956 году Buick Centurion.

Зеркало заднего вида
Источник: Unsplash

Сегодня крошечная камера заднего вида, установленная на заводе автопроизводителем или смонтированная вручную из купленных на «Али» компонентов, как правило, выводящая изображение на экран мультимедийки, встречается повсеместно на простых и навороченных машинах, маленьких городских хэтчах и огромных внедорожниках. Она стала для многих привычным оснащением в авто, которое, помимо удобства при парковке, является еще и одной из важных составляющих безопасности. Ведь в зеркала заднего вида не все и не всегда видно.

Адаптивный круиз-контроль

Появление в 1940—1950 годах в США круиз-контроля, позволяющего автомобилям с «автоматом» поддерживать на трассе заданную скорость и дающего отдых правой ноге водителя, казалось настоящей технологической революцией. Но с дебютом на «Мерседесах», BMW и «Тойотах» в конце девяностых первых адаптивных «круизов», задействующих тормоза при опасном сближении с впереди идущим автомобилем, вождение стало еще приятнее и безмятежнее. Ведь электроника отчасти думала и работала за водителя, не допуская опасных ошибок из-за невнимательности.

Тест обновлённого Mercedes-Benz S-класса. Круиз-контроль
Источник: Mercedes-Benz

Сегодня такие системы довольно часто встречаются на авто средней ценовой категории. При их активации задается не только желаемая скорость движения, которая позволяет избегать штрафов за превышение скорости, но и минимальное расстояние до едущей впереди машины. Также подобные системы научились самостоятельно начинать движение после кратковременных остановок в пробке, чем окончательно расслабили человека за рулем. А вкупе с электронными ассистентами, удерживающими авто в полосе движения, активный круиз-контроль и вовсе стал способен кратковременно имитировать режим автономного движения.

Автоматический дальний свет

Эта функция, контролирующая режим работы головной оптики в темное время суток в зависимости от наличия встречных машин, хоть и не получила настолько большого распространения, как обогрев лобового стекла или Apple CarPlay, но тех, кто оценил ее возможности, без сомнений покорила удобством использования. Ведь активировав ее, можно не переживать, что вы ослепите кого-то дальним, забыв переключиться на ближний.

slide image for gallery: 23315 | Mercedes, фары

Некоторые продвинутые системы автоматического света, работая в тандеме со сложными матричными фарами, способны корректировать световое поле и приглушать его частично в зоне, где находится встречный автомобиль. Впрочем, справедливости ради, стоит отметить, что не вся эта электроника работает быстро и безошибочно. Некоторые системы могут переключаться на ближний с опозданием или принимать за встречный автомобиль светоотражающую разметку на столбиках ограждений вдоль трасс и дорог.

Читайте также
volkswagen_tharu_337.jpeg
Какие новые автомобили начали продавать в России в 2023 году
Какими моделями авто порадовали россиян официальные и неофициальные дилеры в январе-феврале 2023 года
Иван Титов