Как превратить 100-сильную BMW 3 Series в 260-сильный дрифткар

Команда Александра Калашника, создателя дрифт-команды Side Masters, поднаторела в изготовлении дрифт-машин на базе «возрастных», а потому доступных BMW. В своем сообществе ВКонтакте ребята рассказали об одном из таких проектов

На первый взгляд может показаться, что превращение в общем-то «гражданской» «трешки» BMW c кузовом е36 compact и 1,6-литровым мотором происходило, можно сказать, «на коленке». Но если внимательно прочесть статью от спецов из Side Masters, станет понятно — за бесшабашностью, с которой ребята меняют «стоковый» «атмосферник» на тойотовский 264-сильный агрегат 1UZ FE, а затем молниеносно перекраивают под новое «сердце» полмашины, стоит опыт и мастерство.

Side Masters

В общем, чтобы не выдавать все детали проекта, намекнем лишь на его основные этапы. Сочинские спецы начали с того, что попросту выкинули из моторного отсека «немца» все, что можно, включая шумоизоляцию. А потом, пусть и не без усилий, втиснули под капот японский агрегат. Для этого им пришлось основательно модифицировать балку. Ведь иначе двигатель попросту не влезал. Они также использовали заводской «переходник» под штатную «механику» Getrag 220, установили бездемпферный диск сцепления для быстроты переключений, ну и, разумеется, переварили выхлопную систему.

Финальный штрих — усиление тормозных механизмов. Без этого — никак! Ведь отдача силовой установки увеличилась более чем вдвое! Поэтому ребята установили спереди тормозные диски и суппорты большего диаметра, а штатные диски перекинули назад. В результате тормозное усилие на обеих осях возросло, но что еще важнее, «корму» стало проще отправлять в занос, орудуя ручником. На все про все, кстати, у тюнингеров ушло меньше недели, а точнее — три вечера и полный рабочий день.

Side Masters
Side Masters
Side Masters
Side Masters
Side Masters
26

Не скроем, было крайне интересно наблюдать за тем, как тойотовский двигатель, наконец, завелся, и автор и исполнитель всех доработок, Илья Елтыш, отправился «давать угла» на любимый сочинский полигон. Ведь не забывайте, что тюнинг для Side Masters неотделим от автоспорта. Это дрифт-команда, участвующая в соревнованиях RDS GP, RDS Europa, Sochi Drift Challenge и Дрифт Юг-Мацури, является чемпионом Sochi Drift Challenge сезона 2020−2021.

При этом сочинцы остаются мальчишками в душе ине могут отказать себе в удовольствии погазовать на доработанной «бэхе». Не случайно ведь Илья Елтыш признается, что эта 3 Series (к слову, его личная машина) будто создана для того, чтобы — цитируем: «одной рукой рулить, а другой — вытирать слезы счастья». В общем, статья в сообществе Side Masters получилась захватывающей. Рекомендуем.

 
Александр Потапов