Такие данные получил «Автостат» по итогам 2022 года. В лучшие годы ситуация была радикально иной: в 2013 году продажи новых машин всего в два раза отставали от подержанных. За следующие годы ситуация постепенно менялась к худшему: в 2021 году соотношение стало 1:4, и вот теперь за год оно достигло 1:8.
Это не значит, что на вторичном рынке бум продаж. Нет, он тоже сократился, но не так драматично, как первичный. За прошлый год было продано 4,9 млн автомобилей с пробегом, падение — 19%. Но в то же время на рынке новых за 12 месяцев было продано всего 626 тысяч штук, что на 59% меньше, чем в 2021 году.
А вот какие показатели были в 2013 году: машин с пробегом было продано 5,6 млн штук, новых — 2,8 млн шт.
Сейчас в пятерке лидеров по объемам продаж — Lada, Toyota, Hyundai, Kia и Nissan. «Этот рынок по-прежнему сильно зависит от парка, от рынка новых автомобилей, от трейд-ин и от того, “кто ушел и кто пришел”», — отмечают в «Автостате».
Возрастная структура рынка автомобилей с пробегом в 2022 году выглядела так: на долю машин до 3 лет пришлось 9% продаж, от 3 до 7 лет — 15%, от 8 до 15 лет — 45%, старше 15 лет — 30%.