Итоги года на авторынке РФ: «китайцы» празднуют успех

За прошедший год продажи новых автомобилей в России обрушились, и это стало шансом для китайских производителей потеснить все остальные бренды, кроме «Лады»

За 2022 год в России было куплено 626,3 тысячи новых легковых автомобилей, что на 59% меньше, чем в 2021 году. Такие данные приводит аналитическое агентство «Автостат» на основании информации о регистрациях автомобилей в ГИБДД (то есть это наиболее полная статистика, включающая не только поставки официальным дилерам, но и «параллельный» импорт).

В декабре зафиксирован небольшой рост в сравнении с ноябрем — 10%: в последний месяц года в России продано 56 745 легковых машин. Отечественные и китайские бренды теперь безраздельно властвуют на рынке: в декабре более 70% всех купленных новых автомобилей пришлось на эти марки.

Lada продала 19 677 экземпляров, а за ней следует, как говорят в «Автостате», «большая китайская тройка» — Chery (7815 шт.), Geely (4483 шт.) и Haval (4406 шт.). Замыкает Топ-5 корейская Kia (3532 шт.).

В модельном рейтинге далеко впереди всех Lada Granta — 12 107 проданных машин в декабре. Доля «Гранты» превысила 21% от общего объема рынка. Самой популярной иномаркой стал кроссовер Chery Tiggo 7 Pro (3670 единиц). Третье и четвертое место заняли Lada Niva Travel и Niva Legend (3 572 и 2 578 шт. соответственно). В пятерку лидеров попал также кроссовер Geely Coolray (2 453 шт.).

Места с шестого по десятое заняли Haval F7 (1 527 шт.), Geely Atlas Pro (1 260 шт.), Chery Tiggo 4 (1 206 шт.), Haval Jolion (1 201 шт.) и Omoda C5 (1 085 шт.).

Результаты других моделей — менее 1 тысячи штук за прошлый месяц.

Контент недоступен
Павел Ёлшин