Брать или не брать подержанную Mazda CX-5

Порадует или огорчит нового владельца популярный японский кроссовер с пробегом? На какие особенности модели стоит обратить внимание при ее выборе на вторичном рынке

Появившийся в салонах российских дилеров летом 2017 года кроссовер Mazda CX-5 второго поколения оказался, по сути, глубоко модернизированным предшественником. Автомобиль, построенный на той же платформе и оснащенный хорошо знакомыми силовыми агрегатами просто поместили в новую красивую обертку. Впрочем, от этого CX-5 не стал хуже продаваться и не выпал из первой пятерки бестселлеров своего сегмента.

Актуальный по сей день кроссовер второй генерации все еще можно купить новым в автосалоне минимум за 3,3−3,6 млн рублей. В то же время за неплохо сохранившиеся 5−6-летние экземпляры с пробегом от 90 000 до 150 000 км на вторичном рынке просят от 1,6 млн рублей. Расскажем, насколько надежна «вторая» Mazda CX-5 в таком возрасте и не обернется ли выгода от покупки подержанного паркетника еще большими тратами.

Как выбрать «Мазду» CX-5 с пробегом

21

Смена поколений положительно сказалась на качестве отделки интерьера собираемого во Владивостоке кроссовера, его шумоизоляции и работе бортовой электроники. А вот лакокрасочное покрытие оцинкованного кузова модели осталось на прежнем уровне. Его считают достаточно нежным, легко собирающим сколы, царапины и, как следствие, быстро теряющим товарный вид.

Бензиновые двигатели семейства Skyactive G серьезных жалоб и нареканий не вызывают. Младшая 150-сильная «четверка» 2.0 была модернизирована за несколько месяцев до дебюта кроссовера второго поколения и перешла к нему уже со всеми улучшениями вроде переработанного клапана, через который подается масло для работы фазовращателей.

Старший 194-сильный двигатель 2.5 к дебюту новой CX-5 получил другие поршни с асимметричной юбкой и кольцевой канавкой по периметру для снижения детонации. Также у него поменялся профиль маслосъемных колец. Оба мотора отличаются живучим цепным приводом ГРМ, да и общий ресурс у них внушительный — более 300 000 км.

Читайте также
Новая Mazda CX-30 – тест-драйв стильного кроссовера
Компания Mazda вывела на российский рынок интересную новинку. Будет ли она так же популярна, как CX-5?

Редко встречающийся в продаже на «второй» Mazda CX-5 дизельный двигатель 2.2 с отдачей 150 и 175 сил со сменой поколений стал надежнее. Японским инженерам удалось повысить долговечность его распредвалов и турбокомпрессора, а также решить проблему быстро зарастающего нагаром клапана EGR. Также они снизили шумность и вибрации.

Механическую коробку на «Мазде» можно считать беспроблемной, но встречается она на вторичке достаточно редко. Ликвидность таких машин ниже по сравнению с оснащенными 6-ступенчатым «автоматом» Aisin. К нему, если регулярно менять масло, вопросов тоже быть не должно. Ресурс автоматической коробки у последней CX-5 примерно такой же, как и у двигателей, — порядка 300 000 км.

Так стоит ли связываться с Mazda CX-5, выбирая современный, стильный и надежный кроссовер? Как купить «японку» с пробегом и не пожалеть об этом? На что обратить внимание при осмотре популярного паркетника? О каких слабых местах модели стоит знать и от каких ее версий лучше отказаться? Ответы на эти и другие вопросы вы узнаете, посмотрев видео канала «Авто Плюс», посвященное особенностям выбора самой продаваемой в России «Мазды».

Иван Титов