Появившийся в салонах российских дилеров летом 2017 года кроссовер Mazda CX-5 второго поколения оказался, по сути, глубоко модернизированным предшественником. Автомобиль, построенный на той же платформе и оснащенный хорошо знакомыми силовыми агрегатами просто поместили в новую красивую обертку. Впрочем, от этого CX-5 не стал хуже продаваться и не выпал из первой пятерки бестселлеров своего сегмента.
Актуальный по сей день кроссовер второй генерации все еще можно купить новым в автосалоне минимум за 3,3−3,6 млн рублей. В то же время за неплохо сохранившиеся 5−6-летние экземпляры с пробегом от 90 000 до 150 000 км на вторичном рынке просят от 1,6 млн рублей. Расскажем, насколько надежна «вторая» Mazda CX-5 в таком возрасте и не обернется ли выгода от покупки подержанного паркетника еще большими тратами.
Как выбрать «Мазду» CX-5 с пробегом
![](https://resizer.mail.ru/p/1bef0d66-74f7-58a0-8786-7c9f0e43cf36/AQABefONTiGZBdXOW18nfp1z13pAGLwKsQ23uKwp0coqK3ycSpP1Udj1frneHswUmiiqhs_bquu6vkqUqASV4Ti4XKw.jpg)
![](https://resizer.mail.ru/p/90a2ee16-8b92-51b5-ad12-7351cd064ec0/AQABqy2uujmvffQWMVTrjyRhYZQ_VFxIK66yy5GDwzB9AurcsUl8b6CyX6FXW4oF5CmcE6BMkuZYZ2Z7H6I6cQnElyc.jpg)
![](https://resizer.mail.ru/p/f9414165-d7c0-54ae-9989-0eb483c65f06/AQABrEqkad6K_-HYLU5V24us89Bq1etGwiMZ7BjPz22obi0KAzSFZFSrupO1nmStCToicT3TgAGnkXo2T6DLoUhbe7o.jpg)
![](https://resizer.mail.ru/p/a859d34b-f0ed-5a54-9211-8c34f44ade44/AQABEzbza2pcJ3p7uDKTHedKDxpgt8aczk_lOgWPcvdSocr3qgs0Tpn8Dav4aY1DiyIhmq7Ti0Q7ajH1lEIq8cRCr5U.jpg)
![](https://resizer.mail.ru/p/33345eab-6308-592a-a591-4b33809910bf/AQABB_g20gkOb0ZHQch6yUYzXXi9OMWxlmwdHsuW6Triuso4SYmh72hvv-n495j614pQ7hHrFbGJSWdvM6Z2-ZLpEdI.jpg)
Смена поколений положительно сказалась на качестве отделки интерьера собираемого во Владивостоке кроссовера, его шумоизоляции и работе бортовой электроники. А вот лакокрасочное покрытие оцинкованного кузова модели осталось на прежнем уровне. Его считают достаточно нежным, легко собирающим сколы, царапины и, как следствие, быстро теряющим товарный вид.
Бензиновые двигатели семейства Skyactive G серьезных жалоб и нареканий не вызывают. Младшая 150-сильная «четверка» 2.0 была модернизирована за несколько месяцев до дебюта кроссовера второго поколения и перешла к нему уже со всеми улучшениями вроде переработанного клапана, через который подается масло для работы фазовращателей.
Старший 194-сильный двигатель 2.5 к дебюту новой CX-5 получил другие поршни с асимметричной юбкой и кольцевой канавкой по периметру для снижения детонации. Также у него поменялся профиль маслосъемных колец. Оба мотора отличаются живучим цепным приводом ГРМ, да и общий ресурс у них внушительный — более 300 000 км.
![](https://resizer.mail.ru/p/f30268f3-e6ff-5e2d-b6df-37fc7f14cb62/AQABwoG6sJN0FYg0MuCxFX0i9M1ld2NTBPNaj1Gn-yAV776vhMmFMlKS8bi6QpsqoWO3DkAi85Kvr2s5H1mxucfvnk8.jpg)
Редко встречающийся в продаже на «второй» Mazda CX-5 дизельный двигатель 2.2 с отдачей 150 и 175 сил со сменой поколений стал надежнее. Японским инженерам удалось повысить долговечность его распредвалов и турбокомпрессора, а также решить проблему быстро зарастающего нагаром клапана EGR. Также они снизили шумность и вибрации.
Механическую коробку на «Мазде» можно считать беспроблемной, но встречается она на вторичке достаточно редко. Ликвидность таких машин ниже по сравнению с оснащенными 6-ступенчатым «автоматом» Aisin. К нему, если регулярно менять масло, вопросов тоже быть не должно. Ресурс автоматической коробки у последней CX-5 примерно такой же, как и у двигателей, — порядка 300 000 км.
Так стоит ли связываться с Mazda CX-5, выбирая современный, стильный и надежный кроссовер? Как купить «японку» с пробегом и не пожалеть об этом? На что обратить внимание при осмотре популярного паркетника? О каких слабых местах модели стоит знать и от каких ее версий лучше отказаться? Ответы на эти и другие вопросы вы узнаете, посмотрев видео канала «Авто Плюс», посвященное особенностям выбора самой продаваемой в России «Мазды».