Электрический «Гелендваген» — как он может выглядеть

Одна из самых ожидаемых новинок от Mercedes-Benz проходит финальную стадию испытаний и скоро будет представлена официально

Еще несколько лет назад компания Mercedes-Benz анонсировала, пожалуй, свой наиболее спорный электромобиль на базе… легендарного «Гелендвагена», внедорожника G-класса. Фанаты, конечно, тут же заклеймили немцев в том, что у них нет ничего святого, но, кажется, инженеры смогут предложить поклонникам «Геликов» кое-что интересное. Машина уже находится на стадии финальных испытаний, и мы предположили, как может выглядеть серийная версия «Мерседеса» EQG, и нарисовали свои изображения.

Концепт-кар Mercedes-Benz EQG представили в 2021 году и, разумеется, больших отличий от него ждать не стоит — нас ждет все тот же харизматичный «кирпич» с рублеными формами, угловатыми колесными арками и круглыми фарами. Решетка радиатора отныне — бутафорская, со светодиодной подсветкой. Ничего не поделать, таков модный тренд.

Передний бампер также сохранит свою форму, но вместо решеток появятся заглушки. И, конечно, «Гелендеваген» лишится отличительной черты «заряженной» версии Mercedes-AMG G 63 — выведенных по бокам «двустволок» выпускной системы, которая на протяжении многих лет радовала поклонников рокотом могучего V8.

Рендеры
Рендеры

Впрочем, динамикой электрический «Гелик» обделен не будет — ожидается, что суммарная мощность силовой установки составит около 500 лошадиных сил. А главное, что состоит она из четырех отдельных электродвигателей, каждый из которых вращает «свое» колесо! Для чего это нужно?

Столь длительная разработка EQG не случайна — инженеры и испытатели провели огромное количество тестов, чтобы идеально настроить сложную систему для работы на бездорожье. Да-да, по своим возможностям электрический «Гелик» будет даже превосходить прародителя за счет отсутствия выступающих элементов на днище.

Рамная конструкция сохранится, однако большая батарея снизит центр тяжести, а независимое управление колесами позволит еще более гибко передавать крутящий момент — так, например, EQG сможет… разворачиваться на месте! Для преодоления крутых подъемов и сложных покрытий предусмотрена двуступенчатая раздаточная коробка.

Рендеры
Рендеры

У концепт-кара на задней двери расположен квадратный бокс, в которой можно убрать, например, кабель для зарядки, но серийный EQG, скорее всего, сохранит кофр для запасного колеса, которое может понадобиться на серьезном бездорожье.

Интерьер пока наглухо укрыт маскировочной тканью. Возможно, у EQG останется такой же салон, как у «Гелендевагенов» с двигателями внутреннего сгорания, но не исключено, что в «Мерседесе» решатся перекроить салон, чтобы разместить в нем мультимедийный комплекс MBUX второго поколения — с вертикально ориентированным центральным дисплеем. Например, как у новых «Мерседесов» S-класса и C-класса.

В любом случае, подробности про электрический внедорожник начнут появляться все чаще — ожидается, что премьера состоится уже в следующем году, так что достаточно скоро мы узнаем, что скрыто под кузовом EQG и как будет выглядеть серийная версия.

Игорь Самойлов