«В случае бюджетной поддержки так называемой “отверточной сборки” последствиями станут неэффективность инвестиций в НИОКР, утрата инженерных компетенций и деградация отечественного машиностроения», — заявил во вторник 7 февраля глава «АвтоВАЗа» Максим Соколов в ходе первого совещания Союза машиностроителей России (СоюзМаш). Кстати, Максим Соколов назначен куратором Санкт-Петербургского регионального отделения СоюзМаша.
Также 7 февраля «АвтоВАЗ» объявил о закрытии сделки по приобретению доли в уставном капитале ООО «Ниссан Мэнуфэкчуринг РУС».
На совещании СоюзМаша были подтверждены планы по реанимации бывшего завода Nissan и объявлено, что взят курс на повышения локализации производства.
«АвтоВАЗ» сохраняет тайной, какие иностранные модели будут локализованы в Петербурге и превратятся в «Лады». В конце декабря было объявлено, что все необходимое для сборки будет поставляться одним или несколькими партнерами из Китая, переговоры с которыми находятся в завершающей стадии.
«Предполагается поэтапная постановка на производство различных моделей сегментов С и D, включая кроссоверы и седаны», — заявил накануне Нового года президент «АвтоВАЗа». — «Не совсем премиум, но более дорогие».
Объем выпуска в 2023 году может составить до 10 тысяч штук. В 2025—2027 годах в Санкт-Петербурге планируется производить до 50—70 тысяч машин Lada в год «при наличии позитивного тренда на рынке», сообщает «АвтоВАЗ».