Седан бизнес-класса Lexus ES седьмого поколения дебютировал в России сравнительно недавно — в 2018 году. А обновили эту самую популярную на нашем рынке четырехдверку японского премиум-бренда, к тому же являющуюся одним из бестселлеров своего сегмента, всего пару лет назад. За новые авто дилеры изначально просили от 2,58 млн рублей.
Цены на подержанные ES в 2023 году начинаются практически с тех же 2,5 млн рублей за дореформенные машины с пробегом менее 100 000 км. Рестайлинговые седаны оцениваются минимум в 3,7 млн рублей. Расскажем, насколько надежна и неприхотлива эта модель в возрасте, а также какой ее вариант будет наименее проблемным.
Как выбрать Lexus ES с пробегом
Выбор подержанного японского седана следует начинать с пристального изучения нежного лакокрасочного покрытия кузова, легко собирающего сколы и царапины. А также с осмотра светотехники. Из-за трещин в месте прилегания стекла к корпусу фары головная оптика может запотевать изнутри.
Состоянию лобового стекла тоже нужно уделить внимание. Некоторые владельцы жалуются, что оно покрывается паутинкой из трещин даже от небольших сколов. Заменить стекло новым, безусловно, можно, но стоить это будет недешево даже при выборе неоригинала. А значит, такой дефект — повод для торга.
При осмотре салона понравившейся машины оцените состояние кожаной обивки — от времени она может пойти волнами. А еще рекомендуется проверить работоспособность всех электрорегулировок сидений. Бывают случаи, когда у кресел Lexus ES перестает работать, например, поясничный упор.
В Россию это поколение седана официально поставлялось только с передним приводом и бензиновыми моторами в версиях ES 200, ES 250 и ES 350. А это значит, что под капотом «Лексуса» встречаются практически те же двигатели, что у дореформенной Toyota Camry XV70 — «четверка» 2.0 мощностью 150 л.с. и 249-сильный 3.5 V6.
Средний 200-сильный 4-цилиндровый агрегат 2.5, с которым японский седан чаще всего встречается на российских дорогах, новее и сложнее по конструкции. И если в нашей стране из-за сравнительно небольших пробегов модели особых жалоб на этот атмосферник не отмечается, на других рынках уже случались масштабные отзывы машин с таким двигателем по причине дефектов его компонентов.
Наименее хлопотным будет авто с проверенным временем младшим мотором 2.0. Все «детские болезни» он пережил еще до выхода седьмой генерации Lexus ES, а пожалуй единственным слабым местом агрегата можно назвать цепь привода ГРМ, которая растягивается к 150 000 км. Неплохо послужат и машины с топовым 3.5 V6. Надо лишь периодически чистить систему вентиляции картера и дроссельную заслонку. О необходимости проведения процедур подскажут плавающие обороты холостого хода.
К 150 000 км у «шестерки» стоит проверить состояние уплотнения крышки ГРМ. Оно может потерять герметичность. Помимо этого иногда еще начинают хандрить катушки зажигания. Если появились протечки антифриза и посторонний шум в работе мотора, то возможно придется заменить помпу. Причину плохого запуска двигателя зимой стоит искать в состоянии топливного насоса.
Эта модель продавалась у нас только с автоматическими коробками — 6-ступенчатой у ES 200 и 8-ступенчатыми у двух других версий. У бережливого владельца, не игнорирующего масляный сервис и избегающего «светофорных гонок» прослужить такая трансмиссия может без серьезных ремонтов и поломок до 250 000 км. О возможных проблемах «автомат» сообщит владельцу рывками и пробуксовками при переключениях.
Так стоит ли связываться с Lexus ES седьмого поколения, подыскивая неприхотливый седан бизнес-класса? Как купить беспроблемную японскую четырехдверку и на что обратить внимание при ее осмотре? О каких слабых местах модели стоит знать и от каких версий лучше отказаться? Ответы на эти и другие вопросы вы узнаете, посмотрев видео канала «Авто Плюс», посвященное особенностям выбора одного из самых продаваемых бизнес-седанов в России.