«Автотор» начал выпускать «китайцев» вместо Kia — названа цена

Калининградский завод «Автотор», ранее выпускавший модели BMW, Hyundai и Kia, приступил к сборке седанов Kaiyi E5 — это родственник Chery

Модель Kaiyi E5 состоит в родстве с седаном Chery Arrizo 7, который одно время поставлялся в Россию. Но версия от Kaiyi — во многом обновленная. Кстати, название бренда произносится как «Кайи».

Эта марка изначально создавалась под крылом Chery и называлась Cowin, потом контрольный пакет был продан внешним инвесторам и китайским властям, но у Chery сохранилось 49% акций. И по технике модели Kaiyi основываются на разработках Chery.

Kaiyi E5 — это одноклассник Kia Cerato и Hyundai Elantra. Про то, какие конкретно модификации Kaiyi E5 предложат российским покупателям, пока сообщается лишь, что предусмотрено три версии: под такси, каршеринг и частного потребителя.

4071081.jpeg
kaiyi-e5-2.jpeg
kaiyi-e5-3.jpeg
kaiyi-e5-4.jpeg

В Китае эта модель предложена с турбомотором 1.5 (156 л.с., 230 Нм), на выбор — пятиступенчатая «механика» и вариатор.

Предварительную цену озвучил старший вице-президент «Автотор-холдинга» Евгений Петухов: по его словам, седан будет стоить от миллиона рублей (с учетом стимулирующих спецпрограмм).

Старт продаж намечен на февраль—март. В каких салонах можно будет купить эти машины и когда — пока не объявлено. Открыт прием заявок от потенциальных дилеров.

Сейчас эти машины начали выпускать в Калининграде «отверточным» методом, но уже запланирован переход на производство полного цикла — со сваркой и окраской.

До конца этого года ожидается появление в России еще трех моделей Kaiyi. Это будут кроссоверы.

Кроме Kaiyi, «Автотор» начал сотрудничество еще с двумя китайскими партнерами, но кто они — пока официально не объявлено. Вероятно, один из них — концерн BAIC, владеющий марками Beijing, Arcfox, Changhe и Foton.

Контент недоступен
Павел Ёлшин