«Это означает, что вы автоматически увеличиваете дистанцию, перестаете ездить, условно говоря, на бампере впереди идущего автомобиля. Дистанция вычисляется очень просто: это половина вашей скорости. Если вы едете со скоростью 80 км/ч, дистанция должна быть минимум 40 м. Чтобы сориентироваться и визуально понять это расстояние, обычно столбы вдоль дороги стоят на расстоянии 50 м друг от друга», — рассказал он в эфире интервью радио Sputnik.
Он пояснил: если при торможении под колесами ощущается лед, дистанцию нужно увеличить в два-три раза.
«На автомагистралях, где несколько рядов движения и довольно плотный поток, я советую немного отставать от потока. Тогда вы попадете как бы между двумя волнами и создадите вокруг себя зону безопасности», — пояснил он.
Горбачев напомнил о необходимости плавно тормозить и избегать резких поворотов, никогда не нажимать на педаль газа при повернутых колесах. Эксперт признался, что всегда рекомендует проверять сцепление с дорогой, начиная движение. Выбор скоростного режима также должен подчиняться этому фактору.
«Если сцепление есть, машина начнет клевать носом. Если сцепления нет, вы это сразу заметите. И тогда единственный способ не попасть в аварию — значительно снизить скорость. Там, где вы обычно едете со скоростью 80 км/ч, нужно ехать со скоростью 40 км/ч, а там, где 40 км/ч, — 20 км/ч. Тогда всё будет нормально», — резюмировал он.
Руководитель сервисного направления сети автосалонов Fresh Auto Илья Иванский в декабре прошлого года рассказал, что при отсутствии гаража автомобиль лучше оставлять на закрытых паркингах. Там он будет защищен не только от минусовых температур, но и от угона и вредительства.