Audi продолжает серию «сферических» концептов: вслед за родстером Audi Skysphere, седаном Grandsphere и минивэном Urbansphere появился электрический кроссовер Activesphere. По части необычных решений это одна из самых любопытных экспериментальных моделей последнего времени. И хотя это концептуальная разработка, серийные машины на платформе, которая здесь используется, появятся уже в этом году.
Activesphere разработала американская дизайн-студия Audi в Малибу. Главная фишка проекта — трансформируемая задняя часть. Вместо традиционной пятой двери здесь откидной борт, заднее стекло сдвигается на крышу, а также поднимается перегородка, отделяющая салон от багажника, — образуется открытая грузовая платформа, как у пикапа.
В такой конфигурации можно перевозить велосипеды и прочий инвентарь для активного отдыха.
Еще один интересный ход — стеклянные секции в нижней части дверей, а также «окно» вместо решетки радиатора. Передний багажник ничем не отделен от салона, поэтому водитель может смотреть сквозь него и сквозь двери — это может быть полезным на бездорожье.
В салоне много необычного. Например, тут нет ни одного дисплея. Водителю полагаются очки с дополненной реальностью, которые демонстрируют показания приборов. Управление климат-контролем, навигатором и другими бортовыми системами осуществляется голосом или жестами.
Для пассажиров тоже предусмотрены очки, способные демонстрировать ту или иную нужную информацию.
Переднюю панель, руль и педали можно сложить вперед, так как машина способна передвигаться автономно под управлением автопилота четвертого уровня.
По длине и ширине концепт сравним с Audi Q8, но ради купеобразного силуэта крыша занижена на 10 см.
В основе тут новая электрическая платформа PPE (Premium Platform Electric). Кроссовер получил два мотора — по одному на каждой оси. Суммарная отдача — 442 л.с. и 720 Нм.
Заряда батареи емкостью 100 кВт∙ч хватает на 600 км пробега.
Электросистема — 800-вольтовая. Мощность зарядного устройства постоянного тока — 270 кВт.
Audi Activesphere получил пневматическую подвеску. В стандартном положении дорожный просвет — 208 мм, его можно уменьшить или увеличить на 40 мм.
Интересный ход: из порогов выдвигаются защитные зубцы. Сложно сказать, насколько они полезны на бездорожье, но смотрятся эффектно.
22-дюймовые колесные диски имеют активные элементы: сдвижные секции могут закрывать пустоты между спицами, таким образом уменьшая аэродинамические завихрения.
Пока неизвестно, какие решения, примененные в концепте Audi Activesphere, унаследуют будущие модели. Но сама платформа PPE уже готова, и первые серийные машины, базирующиеся на ней, появятся уже к концу этого года.