Haval DragoX

Тест-драйв Haval Dargo X: что буква X дала китайскому кроссоверу

На российский рынок выходит новая модификация кроссовера Haval Dargo с приставкой Х. Она больше предназначена для «бездорожья», но не обошлось и без сюрпризов!
Вадим Гагарин
Редактор Авто Mail

Haval Dargo — один из самых необычных кроссоверов, который в прошлом году вышел на российский рынок! Новинка выделяется брутальным дизайном, напоминающим о внедорожниках Jeep и Land Rover или даже о знаменитом «Гелендевагене» от Mercedes-Benz. Внешность не обманчива — Dargo действительно неплохо «ползает» по пересеченной местности, в чем мы убедились во время первого знакомства. А сейчас и у нас появилась модификация с приставкой Х. И тест-драйв Haval Dargo X показал, что внедорожные амбиции у него отнюдь не беспочвенны!

По геометрической проходимости Dargo X ничем не отличается от обычных Dargo: клиренс составляет 200 мм, углы въезда и съезда – 24 и 30 градусов
По геометрической проходимости Dargo X ничем не отличается от обычных Dargo: клиренс составляет 200 мм, углы въезда и съезда – 24 и 30 градусовИсточник: Haval

Между кроссовером и внедорожником

Почему я добавил словосочетание «у нас»? Дело в том, что в родном Китае Haval Dargo X уже вовсю продается — хотя и непонятно, кто и где там на нем ездит, учитывая, что водители из Поднебесной не слишком-то жалуют внедорожные участки. Может, им нравится более грубый дизайн?

Dargo X действительно заметно отличается от обычных Dargo. Но в первую очередь в глаза бросается вовсе не черная решетка радиатора в форме «правильной» трапеции (у Dargo она перевернута и имеет хромированные молдинги), а… «болты» на некрашеных накладках на колесные арки и бамперах! Так что фактически Dargo X стал промежуточной ступенью между Dargo и настоящим рамным внедорожником Haval H9.

Haval Dargo
Haval Dargo
Haval Dargo
Haval Dargo
Haval Dargo
Haval Dargo
Haval Dargo
Haval Dargo
Haval Dargo
12

Еще у Dargo X чуть отличается оттенок черного металлика. У обычных Dargo он называется «Галактическим», а у Dargo X — «Нефрит». Почему так? Дело в том, что производство «Икса» для нашего рынка не локализовано на заводе в Туле, они поставляются из Китая. Причина проста — в российском представительстве пока планируют, что X будет нишевой моделью, поэтому выпускать его у нас при таком спросе нерентабельно.

Есть ли технические изменения?

Разумеется, дело не только в более брутальном декоре. Главное в Dargo X прячется под «плоским» днищем (оно специально отформовано так, чтобы не создавать проблем на бездорожье) и находится в заднем редукторе. Это — межколесный дифференциал с электромагнитной блокировкой!

Нужна ли настоящая, «железная» блокировка, если в современных кроссоверах с диагональным вывешиванием и другими сложными условиями вполне неплохо справляется электроника, подтормаживающая буксующие колеса?

Haval Dargo
Haval Dargo
Haval Dargo
Haval Dargo
Haval Dargo

Достаточно было лишь 30 секунд, чтобы убедиться — нужна! Мы загнали Dargo X на кучу снега (вообще, ей оказалось парковочное место, куда до нас безуспешно пытался заехать другой кроссовер) и сымитировали «диагоналку». Жму газ… и пару мгновений не происходит ничего: обороты двигателя растут слишком плавно, только потом электроника увеличивает тягу на колесах, и под хруст тормозных механизмов Haval суетливо выползает вперед.

В стильном салоне Dargo X — лишь одно изменение. Нажимаю кнопку на центральной консоли (у обычных Dargo она отсутствует), активируется блокировка заднего дифференциала. То же самое упражнение — и, вот же здорово! — Haval тут же плавно начинает движение. Так что даже в условиях обычного нерасчищенного двора в Архангельске налицо преимущество старого-доброго железа!

Haval Dargo может похвастать стильным интерьером, к которому явно подошли с душой. Одни только эластичные петли подстаканников чего стоят! Перед пассажиром – удобная полочка и ухватистая ручка, которая нужна, если водитель решит устроить ралли-рейд. Большой экран мультимедийного комплекса удачно вписан в переднюю панель, сама система радует быстродействием и хорошей картинкой с камер. Есть и вариант со светлой обивкой сидений, хотя с «внедорожным» имиджем он сочетается не очень
Haval Dargo может похвастать стильным интерьером, к которому явно подошли с душой. Одни только эластичные петли подстаканников чего стоят! Перед пассажиром – удобная полочка и ухватистая ручка, которая нужна, если водитель решит устроить ралли-рейд. Большой экран мультимедийного комплекса удачно вписан в переднюю панель, сама система радует быстродействием и хорошей картинкой с камер. Есть и вариант со светлой обивкой сидений, хотя с «внедорожным» имиджем он сочетается не оченьИсточник: Haval

Впрочем, электронные системы тоже модернизированы — так, Dargo X получил «внедорожный» круиз-контроль, который удерживает скорость от 7 до 15 км/ч, лишая водителя необходимости плавно управлять тягой. Никуда не делись и другие режимы («Снег», «Песок» и «Ухабы»), в которых Haval мягче реагирует на газ, чтобы помочь водителю избежать ненужной пробуксовки.

Неожиданный бонус

Длительным нажатием кнопки ESP (более 3 секунд) не только отключается система стабилизации, но и активируется «экспертный» внедорожный режим. Из работающей электроники остается только ABS! В сочетании с жесткой задней блокировкой это помогает водителю преодолевать самые сложные участки без вмешательства многочисленных помощников.

Haval Dargo
Haval Dargo
Haval Dargo
Haval Dargo
Haval Dargo
10

Но если блокировка «выключается» на скорости 38 км/ч, то вся остальная электроника в «экспертном» режиме так и остается отключенной до… 180 км/ч (без его активации ESP вновь встает на стражу уже на 80 км/ч). И для чего такие вольности? Тем временем, снежно-грунтовый грейдер вдоль реки Пинега стал все больше походить на знаменитые трехмерные карельские дороги…

Контент недоступен

Вот где нужна отключенная система курсовой устойчивости, потому что из Haval Dargo X получился отличный партнер для импромизированного ралли! Шинами Nokian Hakkapeliitta 9 SUV он хорошо вгрызается в покрытие, довольно мягкая подвеска помогает хорошенько разгрузить задние колеса на торможении, и в результате Dargo X уверенно начинает «мести хвостом» в поворотах. 

Дальше достаточно лишь подхватить его газом, чтобы пройти дугу в небольшом угле скольжения. Главное — не забыть заранее перейти в режим Sport, чтобы отклики на газ стали острее, а семиступенчатый робот забыл о верхних передачах. И тогда — настоящий кайф! 

Есть ли минусы и сколько стоит Haval Dargo X?

Все остальные сильные стороны Dargo никуда не делись — энергоемкая подвеска позволяет уверенно ехать по плохим дорогам: амортизаторы не пробивает даже на противной гребенке с ямами, но при этом Dargo не слишком раскачивается на волнах. Все элементы шасси Dargo X — такие же, как у обычных Dargo.

Тяги двухлитрового турбомотора — он тоже не изменился и выдает 192 л.с. и 320 Нм — хватает для уверенных обгонов на загородных дорогах, а сам двигатель не отличается прожорливостью, потребляя вполне вменяемые 11 л/100 км. При этом его можно заправлять бензином «Аи-92», так что можно смело отправляться в отдаленные уголки нашей страны.

Haval Dargo
Haval Dargo
Haval Dargo
Haval Dargo
Haval Dargo
Haval Dargo

Задние пассажиры порадуются просторному салону, а главным сдерживающим фактором при длительных путешествиях остается лишь багажник объемом 333 литра. И гул от шипованных шин проникает внутрь слишком назойливо, хотя ветер начинает свистеть у передних стоек только после 120 км/ч.

А вот цену на Haval Dargo X объявят чуть позже — старт продаж состоится до конца 1 квартала. Haval Dargo X будет доступен только в средних комплектациях Elite и Premium, поэтому он не получит набор электронных ассистентов водителя, проекционный экран, массаж и память положений левого переднего кресла, и коленные подушки безопасности, как у версии Tech Plus.

Haval Dargo
Haval Dargo
Haval Dargo
Haval Dargo
6фотографий

Набор оборудования «урезали», видимо, по той причине, чтобы ценник не оказался совсем запредельным из-за импорта и дорогостоящей блокировки дифференциала. Вилка на Haval Dargo Elite и Premium — это 3,2 и 3,4 миллиона рублей. Значит, стоит ожидать прибавки в районе сотни тысяч. И это — разумная доплата за лучшую проходимость и возможность весело промчаться по знакомой скользкой дороге!