Прощаемся с Lada XRAY: модель официально покинула авторынок РФ

Хэтчбек XRAY убрали с официального российского сайта «Лады». На сайте дистрибьютора в Казахстане эта модель пока упоминается
Павел Ёлшин

Российские дилеры распродали последние экземпляры Lada XRAY — теперь история этой модели, подававшей в свое время большие надежды, закончена. С сайта lada.ru исчезли все упоминания о ней.

13фотографий

Производство Lada XRAY стартовало в декабре 2015 года — на рынок эта модель вышла почти одновременно с «Вестой», которую запустили в серию тремя месяцами ранее. Эти две машины стали символами самого оптимистичного времени в новейшей истории «АвтоВАЗа». Новый дизайн от Стива Маттина, новый подход к управлению производством, привнесенный Бу Андерссоном, — все это давало надежды на то, что XRAY и Vesta — это только начало, а впереди марку Lada ждет серьезное развитие в тесном сотрудничестве с альянсом Renault–Nissan–Mitsubishi.

Главное, что тогда поменялось в «Ладах» — их уже без всяких натяжек можно было сравнить с аналогичными корейскими и европейскими моделями. Собственно, Lada XRAY — близкий родственник Renault Sandero, а у «Весты» — своя платформа. Так или иначе обе модели семь лет назад воспринимались как весьма перспективные.

Особенно удачной вышла приподнятая версия с «внедорожным» обвесом — XRAY Cross (на фото выше).

И хотя теперь мы прощаемся только с XRAY, а Vesta в ближайшие месяцы вновь встанет на конвейер, важно именно сейчас зафиксировать, что в том славном периоде жизни «АвтоВАЗа» поставлена точка. В прежние годы забрезжила было надежда, что пути мирового автопрома и «Лады» сходятся, отныне они вновь разошлись. Дальше, чем когда бы то ни было.

Не сказать, что Lada XRAY была бестселлером: за шесть с половиной лет выпуска была продана 161 000 автомобилей (по данным «Авторевю»). Сыграла роль острая конкуренция в сегменте доступных моделей. Kia, Hyundai, Volkswagen, Renault, Skoda и другие крупнейшие мировые автопроизводители успели наводнить рынок РФ своими предложениями. И Lada XRAY соперничала с ними на равных, пусть и уступая многим.

Производство модели остановилось весной 2022 года из-за нехватки импортных комплектующих. Степень локализации XRAY оказалась сравнительно небольшой, поэтому было принято решение, что возобновление производства нецелесообразно. «Отвечу коротко — никогда», — заявил в прошлом сентябре глава АвтоВАЗа Максим Соколов о планах выпуска Lada XRAY.

Весь прошлый год дилеры продавали остатки ранее произведенных машин. В январе 2023 года они закончились.

Новые «корейцы», «европейцы», «японцы» и «американцы» еще появятся у нас — как минимум по каналам «параллельного импорта». А Lada XRAY осталась в прошлом.

Читайте также
Планшет Vesta
Каким будет планшет в новой Lada Vesta: появилось «живое» фото
«Ожидание и реальность» — в соцсетях сравнили «живой» снимок новой мультимедийки Lada Vesta и «официальное» изображение, которое показывал «АвтоВАЗ» ранее

Конечно, дилеры продолжают обслуживать эти машины, однако уже по новым ценам. На прошлой неделе стало известно, что «АвтоВАЗ» поднял тарифы на ТО для всех моделей, и больше всего подорожало обслуживание XRAY.

Контент недоступен