Ferrari Enzo
Первое, что вспоминается по этой теме — это памятник великому «Коммендаторе» Феррари.
Достойнейший продолжатель традиций топовых суперкаров из Маранелло обладает специфичной внешность а-ля болид Формулы 1. Ferrari Enzo — автомобиль на любителя, зато сразу видно: с этой зверюгой шутки плохи.
Enzo, выпущенный тиражом в 400 штук, как и предки, построен на среднемоторном шасси. Шестилитровый двигатель V12 мощностью 660 л.с. состыкован с шестиступенчатой роботизированной коробкой передач.
Ferrari Dino
В конце пятидесятых годов компания Ferrari запустила суббренд в память об Альфредо «Дино», одном из сыновей Феррари и конструкторе с трагической судьбой. Юноша страдал мышечной дистрофией и покинул наш мир в 24 года.
Под знаменем Dino выпускались как гоночные, так и дорожные автомобили. К последним относятся шестицилиндровые 206 GT, а также 246 GT и GTS, фактически первые относительно массовые творения Ferrari.
Финальные спорткары 308 GT4 и 208 GT (1973−1980 годов) с V-образными «восьмерками» сперва продавались как «Дино», а под занавес своей карьеры несли эмблему с гарцующим жеребцом.
McLaren Senna
Имени «Бразильского волшебника» и «Человека дождя», трехкратного чемпиона мира Формулы 1 Айртона Сенны достойна не каждая машина. Экстремальному проекту британской фирмы, которая, к слову, носит фамилию своего основателя, новозеландского гонщика Брюса Макларена, имя Senna досталось по праву.
Senna берет свое начало в могучем 720S, но имеет массу серьезных различий, начиная с усовершенствованного карбонового монокока и заканчивая кардинально переделанным кузовом и аэродинамическим оперением.
V-образная «восьмерка» объемом 4,0 литра, работающая с семиступенчатой преселективной роботизированной коробкой передач, форсирована до 800 л.с. «Сухая» масса снижена до 1198 кг.
GMA T.50s Niki Lauda
GMA (Gordon Murray Automotive) основана бывшим инженером формульных болидов и одним из авторов легендарного McLaren F1 Гордоном Мюррэем.
Летом 2020 года она показала уникальную машину T.50 с 663-сильным атмосферником Cosworth V12 объемом 3,9 литра, способным раскручиваться до запредельных 12 100 об/мин, и вентилятором в задней части кузова для создания под днищем зоны разрежения и, как следствие, прижимной силы.
Не имеющий допуск на дороги общего пользования монстр Niki Lauda, приуроченный ко дню рождения трехкратного чемпиона Формулы 1 австрийца Ники Лауды, является дальнейшим развитием T.50.
Он невероятно легкий — весит 852 кг, на 134 кг меньше, чем исходный Gordon Murray. Мотор форсирован до 735 л.с.
Серьезность намерений и трековых амбиций подчеркивает развитый аэродинамический обвес. Тираж всего 25 штук.
Lamborghini Gallardo LP550−2 Valentino Balboni
Итальянская фирма однажды пошла не нетривиальный шаг: прославила не гонщика и не какую-то публичную личность, а воздвигла монумент своему бывшему тест-пилоту Валентино Бальбони, трудившемуся в компании с 21 апреля 1968 года.
Маэстро, результатами чьих трудов могут наслаждаться тысячи владельцев Lambo по всему миру, этого достоин! Машина соответствует — это не очередной «special edition» с парой-тройкой шильдиков и другим спойлером, а комплексно доработанный снаряд.
Двигатель V10 мощностью 550 л.с. передает тягу на заднюю ось через перекалиброванный «робот» E-gear. Самоблокирующийся дифференциал также перенастроен. Масса снижена на 30 кг, до 1470 кг. До 100 км/ч Balboni разгоняется за 3,9 секунды, максимальная скорость 320 км/ч.
Pagani Huayra BC
Фирма Горацио Пагани пошла еще дальше и не погнушалась украсить особое исполнение реактивного среднемоторного Huayra инициалами предпринимателя Бенни Кайолы, владельца большой коллекции Ferrari, друга Горацио Пагани и его первого клиента.
К сожалению, Кайола покинул наш мир в 2010 году, так и не увидев свой именной суперкар с 764-сильным турбонаддувным V12 объемом 6,0 литров и вдобавок «похудевший» на 132 кг. В 2019-м Pagani представила еще более свирепый Roadster BC мощностью 800 л.с.
Антикрыло отличается от такового у закрытой версии и помогает генерировать полтонны прижимной силы на скорости 280 км/ч. Родстер более массовый, чем купе — выпущено 40 и 30 экземпляров соответственно.
Koenigsegg Jesko
Здесь история по-настоящему трогательная! Йеско — это отец Кристиана фон Кенигсегга, бессменного босса выдающейся шведской фирмы Koenigsegg. Названный в его честь гиперкар не просто безумно мощный и быстрый.
С технической точки зрения он не похож ни на что другое. Двигатель V8 объемом 5,0 литров с «плоским» коленвалом и двумя турбокомпрессорами (до 1600 л.с. на биотопливе E85) еще можно записать в традиционные агрегаты, а вот назвать так меняющую передачи «со скоростью света» коробку Light Speed Transmission язык не повернется.
У нее девять ступеней, семь сцеплений и при этом отсутствуют синхронизаторы.
Lotus Elise
Звучное имя Элиза взято не с потолка. Так зовут внучку небезызвестного итальянца Романо Артиоли. В конце восьмидесятых он возродил марку Bugatti, а в девяностые был председателем правления Lotus.
Elise — это мечта водителя-пуриста, равнодушного к комфорту и благам цивилизации, ставящего во главу угла легкость и точную управляемость. Заднеприводный спорткар в своей первой итерации весит немногим более 700 кг и довольствуется 1,8-литровой «четверкой» Rover позади сидений.
Среди особенностей — алюминиевая силовая структура, соединенная специальным клеем, и стеклопластиковый кузов.
Mercedes-Benz SLR McLaren Stirling Moss
Еще один пример того, как в названии одного автомобиля с легкостью уживаются многочисленные имена.
Родстер с дизайном а-ля современная интерпретация 300 SLR пятидесятых годов отдает дань уважения сэру Стирлингу Моссу, британскому пилоту, выступавшему в разных состязаниях — начиная с Формулы 1 и заканчивая 24-часовым марафоном в Ле-Мане.
Он на два центнера легче базового купе и мощнее: компрессорный V8 объемом 5,4 литра развивает 650 л.с. против 626 л.с. Выпущено 75 экземпляров.
Bugatti Divo
Про всемирно знаменитые гиперкары Veyron и Chiron в честь Пьера Вейрона и Луи Широна слышали наверное все.
Автомобиль, увековечивший французского гонщика Альберта Диво (двукратного триумфатора соревнований Targa Florio конца 20-х годов за рулем Bugatti Type 35), напротив не на слуху.
Divo — это не что иное, как Chiron в более вычурном «платье». Восьмилитровый мотор W16 с четырьмя турбонагнетателями (1500 л.с.) позаимствован у исходной модели без изменений, а подвеска и аэродинамика улучшены.
Гиперкар увереннее себя чувствует в поворотах и проходит скоростное кольцо Nardo на восемь секунд быстрее «Широна».