Гибридные авто расходуют гораздо больше топлива, чем заявлено

Исследование показало, что многие владельцы гибридных машин класса PHEV (подключаемые гибриды) в реальности не пользуются зарядками, и поэтому их автомобили тратят значительно больше горючего, чем «по паспорту»
Павел Ёлшин

Подключаемые гибриды (PHEV) все более популярны в мире, поскольку такие модели способны совершать короткие поездки исключительно на электротяге, и в теории это очень выгодно. Но, как показало исследование Международного совета по экологически чистому транспорту (International Council on Clean Transportation), многие владельцы не пользуются возможностью заряжать машину от электрической сети. Подзарядка в любом случае происходит во время движения, но в таком случае о паспортных цифрах экономичности можно и не мечтать.

По данным исследования, в чисто электрическом режиме такие машины проезжают на 25—65% меньше, чем могли бы. И в итоге расход топлива оказывается на 42—67% больше, чем заявлено для той или иной модели.

В конце концов, если владелец не пользуется возможностью заряжаться от электросети, то логичнее покупать такую же машину исключительно с бензиновым двигателем, она будет дешевле. Немало моделей имеют версии как с PHEV, так и с обычным силовым агрегатом. Скажем, оба варианта есть у Toyota RAV4, Hyundai Tucson и Santa Fe, Kia Sportage и Sorento и у многих других.

Правда, тут такой нюанс: в некоторых странах покупка подключаемого гибрида позволяет получить серьезные налоговые льготы, и популярность PHEV растет уже лишь по этой причине.

Издание, посвященное электромобилям, InsideEVs.com призывает владельцев подключаемых гибридов обратить внимание на то, как они эксплуатируют свой транспорт. Ведь из-за того, что они не пользуются зарядками, не только растут расходы на топливо, но и значительно снижается весь смысл использования гибридов с точки зрения экологии.

Контент недоступен