После дождливых оттепелей внезапно возвращаются морозы — это стандартная ситуация для всех зим последних лет, вместе с которой все чаще примерзают щетки стеклоочистителей, крышка багажника, капот и двери автомобиля. Такие же проблемы могут возникнуть в результате ледяного дождя или после мойки машины зимой. Но если от мойки еще можно отказаться хотя бы на время, то как быть с последствиями непогоды?
Как открыть
На самом деле чаще всего достаточно просто обстучать обледенелый участок — к примеру, ручку двери, если она не двигается с места и не дает открыть дверь. Резко дергать не нужно — так можно ненароком повредить механизм открывания двери или вообще выдернуть ручку «с корнем». Поэтому действовать нужно осторожно.
Если ключ лежал в кармане одежды, то он быстро остынет — так замок не отогреть. Можно попробовать подержать ключ на открытом огне от обычной зажигалки — скорее всего, после пары попыток вставить его в личинку замка механизм начнет поддаваться. Но поворачивать теплый ключ надо осторожно, легкими движениями влево-вправо. Кстати, в продаже можно найти специальные брелоки для ключей с подогреваемыми металлическими элементами, которые растопят лед в замерзшем замке.
Но как быть, если примерз уплотнитель двери, а ручка и замок в рабочем состоянии? Примерно так же, как с ручкой — просто обстучите рукой дверь по периметру несколько раз. Также могут помочь зимние спреи-размораживатели, которые используются для освобождения из ледяного плена не только стекол автомобиля, но и дверей, и даже тех же замков.
Как предупредить
Чтобы не столкнуться с проблемой обмерзания замков, дверей, стекол и других внешних элементов автомобиля в самый неподходящий момент, лучше заранее заняться ее предупреждением. Во-первых, старайтесь не пользоваться уличными мойками в мороз — и сами замерзнете, и с обледенелыми остатками влаги потом намучаетесь. Выбирайте закрытые теплые мойки в помещениях! И не забывайте продувать кузов автомобиля после окончания банных процедур.
Во-вторых, все движущиеся части, включая петли дверей, и прилегающие элементы, вроде уплотнительных резинок, стоит обработать силиконовой смазкой, а элементы дверных замков — специальной незамерзающей жидкостью. Опять же, на закрытой теплой мойке заниматься этим будет куда проще, чем на морозе с ледяным ветром.
В-третьих, старайтесь в принципе не тратить зимой время на мойку автомобиля без острой необходимости. Да, чистая машина радует глаз, но риск не открыть дверь на следующее утро после мойки, оторвав примерзшую ручку, того не стоит. А для фар, фонарей, зеркал и номерных знаков автомобиля иной раз лучше использовать специальные тряпки или влажные салфетки — и время сэкономите, и от потенциальной головной боли себя избавите.