«Мы уже неоднократно предлагали запустить проверку полисов ОСАГО через камеры, однако пока проводили только эксперименты и пилотные проекты. Сейчас основная задача — совместить две информационные системы: базу данных РСА и ГИБДД. В следующем году должен произойти уже полномасштабный запуск проверок наличия полиса через камеры дорожного движения», — уточнил Евгений Уфимцев.
По его словам, клиенты в 2022 году оформили на 2% меньше полисов обязательной автогражданки, чем в прошлом. Однако это, скорее всего, обусловлено снижением продаж новых авто, а также отъездом некоторых россиян.
Пилотный проект использования б/у запчастей для ремонта по ОСАГО в некоторых регионах могут запустить уже в I квартале 2023-го, сообщил «Известиям» глава Всероссийского союза страховщиков (ВСС) Евгений Уфимцев. Он рассказал, что сейчас для новых машин отдельных категорий запчастей недостаточно, и б/у детали уже активно используются.
«Страховщики только хотят легализовать существующую норму, причем в четко оговоренных ситуациях. Например, для машин с правым рулем, которые традиционно ремонтировали б/у запчастями. Еще мы предлагаем использовать бывшие в употреблении детали, которые не влияют на безопасность, то есть не двигатель или коробку передач, а, например, бампер, крыло. Мы надеемся, в следующем году эта практика будет реализована», — подчеркнул Евгений Уфимцев.
Он уточнил: чтобы использовать б/у запчасти, придется подготовить нормативные документы и требования, это займет как минимум 3−6 месяцев. ВСС скоро планирует обратиться к администрации Приморского края, где наиболее активно используют такие детали, чтобы в виде эксперимента разрешить ремонт бывшими в употреблении запчастями в отдельных субъектах.
«Этот проект может стартовать уже в I квартале 2023 года. Что касается увеличения сроков, повсеместного разрешения использовать б/у детали и других послаблений — мы проведем совещание с Банком России в январе и обсудим меры на 2023 год», — уточнил глава ВСС.
Мария Колобова