Кроссоверы и внедорожники Suzuki не демонстрируют в России рекордных продаж и не претендуют на звание бестселлеров своего сегмента. Однако лояльные к бренду покупатели, верящие в надежность и качество японских машин, обеспечивают стабильный спрос на его модели. Такие, как SX4, второе поколение которой дебютировало у нас в декабре 2013-го и обновилось три года спустя.
Сейчас такие машины можно найти в продаже от 750 000 рублей. Это будет дорестайлинговый кроссовер в 8−9 летнем возрасте с пробегом от 110 000 до 190 000 км. Обновленные варианты с измененной внешностью и массивной хромированной радиаторной решеткой оцениваются минимум в 1 000 000 рублей. Пробеги у таких зачастую вдвое меньше. Расскажем, какой подержанный Suzuki SX4 второго поколения лучше покупать и стоит ли вообще с ним связываться.
Как выбрать Suzuki SX4 с пробегом
У паркетника Suzuki, как и у многих «японцев», достаточно нежное лакокрасочное покрытие, которое легко и быстро царапается, а также охотно покрывается сколами от летящих из-под колес камней и шипов. Внутренние поверхности кузова покрыты только грунтовкой, поэтому при выборе SX4 с пробегом лучше отдавать предпочтением машинам с дополнительной антикоррозинонной обработкой и защитными пленками на кузовных деталях. Такие дольше сохранят презентабельный вид и будут лучше противостоять коррозии.
Модернизированная перед выходом второго поколения кроссовера 117-сильная атмосферная бензиновая «четверка» 1.6 с чугунными гильзами — проверенный временем и весьма надежный агрегат. Он должен отходить без проблем по меньшей мере 300 000−400 000 км, а то и все полмиллиона. Цепь ГРМ держится молодцом до 200 000 км. Расход масла около 1 л между заменами считается некритичным.
«Турбочетверка» 1.4 с алюминиевым блоком на SX4 выдает 140 сил. Этот мотор также получился у японцев весьма удачным: мощным, экономичным и неприхотливым. Вопросы к нему могут возникнуть только в связи с уменьшенным межсервисным интервалом в 10 000 км и вытягивающейся раньше цепью ГРМ — через 150 000 км.
Пятиступенчатая «механика» — самый надежный вариант среди доступных для этой модели коробок передач. Сцепление у нее может прослужить до 200 000 км. Полагавшийся дореформенным паркетникам вариатор Jatco — менее желаемая из коробк на SX4. Этот провал японских трансмиссионщиков при небрежном отношении к автомобилю может наградить нового владельца всеми теми проблемами, за которые многие так не любят бесступенчатые трансмиссии.
Пришедший на смену вариатору после рестайлинга шестиступенчатый «автомат» Aisin сулит меньше хлопот. Разве что эта коробка боится перегревов. Поэтому несмотря на расположенную возле селектора трансмиссии «шайбу» выбора режимов движения и возможность блокировки муфты системы полного привода, покорением бездорожья на этой машине лучше не заниматься. Регулярно обслуживаемый и бережно эксплуатируемый «автомат» вполне способен выходить до 300 000 км без неприятных сюрпризов.
Кстати, причиной превращения полноприводного паркетника в моноприводный часто становится отгнивающая проводка, а не муфта подключения задних колес. Последняя надежна и неприхотлива. Требует разве что контроля состояния сальников после 250 000 км во избежание потери герметичности узла.
Подвеска Suzuki SX4 в целом долговечна и продумана с точки зрения ремонта. Сайлент-блоки в ней можно менять отдельно от рычагов. В задней подвеске сайленты служат около 200 000 км, а в передней до 80 000 км. Около 150 000 км держатся ступичные подшипники и амортизаторы.
Так стоит ли брать Suzuki SX4 с пробегом, подыскивая надежного «японца»? Как купить лучший вариант компактного паркетника с пробегом и на что обратить внимание при его осмотре? О каких слабых местах этой модели стоит знать и от каких ее версий имеет смысл отказаться? Ответы на эти и другие вопросы вы узнаете, посмотрев видео канала «Авто Плюс», посвященное особенностям выбора кроссовера «Сузуки».