Российские дороги предложили строить с подогревом

Специалисты пермского политехнического университета предложили строителям использовать при постройке автодорог специальные подогревающие слои. Такое решение позволит решить ряд проблем, с которыми водители и пешеходы сталкиваются зимой, рассказал 16 декабря портал Quto

Эксперты отметили, что зимой на дорогах снег быстро превращается в лед, в результате заметно увеличивается вероятность возникновения аварийных ситуаций. Использование химических реагентов и соли не всегда эффективно очищает дорогу, вдобавок такой метод вреден для экологии.

«Технология заключается в укладке дополнительного слоя, который включает в себя нагреватели и сеть датчиков, которые отслеживают текущую температуру дорожного полотна. Во время строительства его достаточно просто размотать из рулона и уложить. При этом система подсоединена и к метеослужбе с тем, чтобы быстро среагировать при выпадении осадков, потребляемая мощность может варьироваться в зависимости от этого фактора», — рассказал об идее предложения доцент кафедры «Автомобильные дороги и мосты» Пермского политеха Кирилл Тюрюханов.

В университете отметили, что пока главный недостаток нововведения кроется в его высокой стоимости. Однако ученые подчеркнули, что после монтажа технология позволит экономить на уборке снега с проезжей части, избавит от необходимости закупать реагенты, а также сократит затраты на обслуживание коммунальной техники. Кроме того, специалисты считают, что подогрев дорог решит проблему пробок и снизит количество ДТП.

5 декабря стало известно, что работа метеостанций на ЦКАД снизила аварийность зимой от 10 до 20%. Метеостанции отслеживают различные погодные параметры, включая температуру воздуха, скорость и направление ветра, температуру поверхности дорожного покрытия, а также интенсивность и количество осадков. По оценке специалистов, именно на зимние месяцы приходится основная доля оповещений системы о погоде — около 83%. Зимой на ЦКАД метеостанции чаще всего информируют водителей о таких погодных условиях, как скользкая дорога, на такие сообщения приходится 51% от всех сообщений метеосистемы.

Контент недоступен