Компания Sollers старается заполнить пустоту, возникшую на российском рынке небольших грузовиков и микроавтобусов: в 2022 году 12 из 14 марок, выпускающих легкий коммерческий транспорт, покинули российский рынок. Теперь на предприятии в Елабуге (бывший совместный завод «Форд Соллерс», на котором выпускался Ford Transit) наладили производство китайских моделей под российской маркой. Первыми машинами под брендом Sollers стали JAC Sunray и N25/N35. Их назвали «Sollers Atlant» и «Sollers Argo».
Atlant — это аналог «Газелей» и Ford Transit. У него несколько модификаций: цельнометаллический фургон, промтоварный фургон, изотермический фургон, бортовая платформа с тентом, пассажирский автобус вместимостью до 15 мест и автомобили специального назначения. Полная масса — от 2,5 до 4,2 т.
![Atlant.jpeg Atlant.jpeg](https://resizer.mail.ru/p/e973da44-2f4b-56a6-89b3-74da4abb683e/AQABmk9EVr753CMYBLbCQitotpUiBKOvs2qNVkkymR28vy2dnDmks7Fzg8ZWNaNxB7fcRHKHJK9i95ey1dreaAItBl4.jpg)
![Argo.jpeg Argo.jpeg](https://resizer.mail.ru/p/0d6659cb-78c9-5dfa-96ad-e1158658f37c/AQABLMXnABDCFsQ5Uo-V9hC_IalTZGnzTUajVJ1mX292wFhzJCi2_SRjqdmc05v4uRyNjHPD1o4MJm8t7E6Pw6SbwoQ.jpg)
![CОЛЛЕРС Алабуга_запуск проекта 26.11.22 (2).jpg CОЛЛЕРС Алабуга_запуск проекта 26.11.22 (2).jpg](https://resizer.mail.ru/p/55a5231b-eef2-5d9d-9d1b-eaf849c4c53b/AQABwl-KfbyvbgkmduP8aJXsRoHJSYbs1pEHeVRNHld3fmO1q1QeFbVQTRC-p_o4WZndCYs74qrgyQZQ2r2hC82clJI.jpg)
![CОЛЛЕРС Алабуга_запуск проекта 26.11.22.jpg CОЛЛЕРС Алабуга_запуск проекта 26.11.22.jpg](https://resizer.mail.ru/p/04a4a13a-ea88-51b2-83bc-dc7048e3ed04/AQABKGc8pFN4bYh9EnYVFyqZ4DBx7G2THRwhiEztVfSarlvBXrem-mMIhC-5HsH5V51WbfunEVgcg_LmfXj-4bE-Npo.jpg)
Argo — грузовичок-головастик вроде знакомого нам Hyundai Porter. У него есть варианты: промтоварный фургон, изотермический фургон и платформа с тентом. Полная масса — 2,5—3,5 т (то есть все варианты можно водить с «легковыми» правами категории «В»).
На Atlant ставится дизельный мотор 1.9 (139 л.с.) или бензиновый 2.7 (150 л.с.). Для Argo предложены дизельный 2.0 (130 л.с.) и бензиновый агрегат такого же объема, выдающий 147 сил. Коробки — только механические.
Любопытная альтернатива: у Argo есть электрическая версия мощностью 170 л.с.
В оснащение модели Atlant входят, АБС, ESC, 2 подушки безопасности, задний парктроник, электропривод зеркал и аудиосистема с MP3. У Argo также есть подогрев сидений и круиз-контроль.
Цены еще не объявлены, но производитель уже поделился своей аналитикой, касающейся стоимости владения этими моделями. Владельцу Argo километр эксплуатации будет обходиться в 14,88 рублей, у «Атланта» — 16,91 руб., но Ford Transit все же выгоднее — 16,07 руб.
В этих расчетах учтены все расходы за 5 лет эксплуатации при среднегодовом пробеге 40 000 км и общем пробеге 200 000 км. В расчет принята потеря стоимости, затраты на топливо, шины, мойку и техобслуживание, а также страховка и транспортный налог.
Sollers дает на свои машины гарантию 2 года без ограничения пробега. Межсервисный интервал у Argo — 15 000 км (или раз в год), у Atlant — 20 000 км (или раз в год).