С места в карьер. Топ-5 способов убить подвеску машины

Подвеска осенью требует осмотра и профилактики

В первые холода подвеска машины нуждается в бережном обращении. Скачки температур и активная езда могут привести к поломкам некоторых технических узлов. Какие же неправильные действия водителя противопоказаны для амортизаторов, стабилизаторов, сайлентблоков, шарниров и прочих деталей шасси?

Отказ от прогревания

Зима, метель

Подвеска, так же как и другие сложные технические узлы автомобиля, нуждается в прогревании в морозы. Задубевшие резинометаллические шарниры, застывшие пыльники, загустевшее масло в шарнирах угловых скоростей (ШРУС) требуют бережного отношения в первые минуты после старта. Иначе есть риск повреждения резиновых уплотнителей и последующего выхода из строя всего узла. Если в морозы водитель будет стартовать так же активно, как летом, то велик шанс оказаться в мастерской.

К примеру, загустевшее масло при сильных ударах на кочках может пробить уплотнители штока, возникает деформация пластин клапанного механизма, что приводит к нарушениям работы амортизаторов. Появляются подтеки масла при срабатывании подвески. В конечном счете амортизатор перестает правильно работать и не гасит развивающиеся колебания.

Для прогревания подвески потребуется проехать около 500 метров в щадящем режиме, с плавным переваливанием через «лежачих полицейских» и аккуратным проездом через неровные участки асфальтового покрытия.

Однако в сильные морозы полностью прогреть подвеску не получится. В этом случае ее элементы работают на износ.

Длительная езда с текущими амортизаторами

Ремонт подвески

При разбитых амортизаторах возможна некорректная работа электронных систем ABS, ESP и т. п., возникают клевки при разгоне и торможении, что, в свою очередь, увеличивает тормозной путь, начинается неравномерный износ шин и последующий выход из строя сайлентблоков. На резинометаллические шарниры передается основная нагрузка, из-за чего они быстро трескаются, и возникает опасность их разрушения, что приводит к потере управляемости машины. В общем, езда с поврежденными амортизаторами очень быстро приводит к повреждениям других узлов подвески.

В целом, любая деталь подвески при поломке должна меняться вовремя. Если месяцами ездить со стучащими стойками стабилизатора, скрипящими опорами или поломанными пружинами, то они потянут за собой и другие детали.

Езда по лужам перед заморозками

Дождь в Москве

От состояния защитных кожухов зависит работоспособность шарниров равных угловых скоростей, а также шаровых опор. Резиновая деталь рвется из-за естественного старения резины и частой езды по глубоким лужам. Вода проникает в места крепления «пыльника», замерзает и постепенно разрывает материал. Если на дороге во двор у дома есть несколько таких глубоких луж, в которых осенью часто собирается вода, замерзающая ночами и оттаивающая днем, то резинки подвески долго не протянут. В образовавшиеся трещины проникает грязь, которая смешивается со смазкой и при замерзании превращается в абразив, разрушающий трущиеся элементы шарнира. В итоге за сезон можно «убить» всю деталь.

Поэтому при температурах около нуля градусов лучше держать подвеску сухой.

Перегруз

Ремонт подвески

Обычная грузоподъемность легкового автомобиля составляет 400−500 кг вместе с людьми. Этот вес должен распределяться по всему кузову и равномерно загружать шасси. Однако, если владелец машины поставит полтонны только в багажник, то есть разместит весь вес исключительно на задней оси, то работа подвески будет проходить за пределами нормативных условий эксплуатации, что сравнимо с сильным перегрузом.

Поэтому при перевозке тяжелых предметов необходимо размещать их не только в багажнике, но еще и в салоне, чтобы перенести вес ближе к центру масс автомобиля и снять нагрузку на задние амортизаторы.

Большие колеса

Самый действенный способ быстро «убить» подвеску, это установить осенью колесные диски не по размеру и тонкую низкопрофильную спортивную резину. Смотреться такие колеса будут хорошо, однако для техники они несут большой вред. Крупные 18- или 19-дюймовые диски примерно на 5−6 кг тяжелее штатных 16-дюймовых. Они занимают почти всю колесную нишу и создают дополнительные нагрузки на все элементы подвески. А подвеска на них не рассчитана. Низкопрофильная резина плохо поглощает удары от кочек и передает энергию в подвеску. В общем, рост неподрессоренной массы негативным образом сказывается на амортизаторах, сайлентблоках, шаровой опоре и других узлах. Поэтому ездить лучше всего на тех колесах, которые рекомендованы производителем.