
Проектирование кольцевой дороги в Москве началось еще в 1930-х годах, а в 1939 году будущую трассу даже успели нанести на местность. Однако из-за войны планы по строительству дороги с асфальтовым покрытием пришлось отложить, но от самой трассы решили не отказываться. В 1941 году пришлось спешно прокладывать кольцевую для нужд армии, но она была далека от первоначальной задумки и проходила не совсем там, где современный МКАД.
Фото: Грановский Наум Самойлович / Музей Москвы

К полноценному строительству вернулись лишь в 1956 году — первые километры асфальтированной дороги появились в районе Ярославского шоссе, а 22 ноября 1960 года по этому участку было открыто движение автомобилей. Полностью же движение по кольцевой было запущено через два года — в 1962 году.
Фото: И. Сергеенко pastvu.com/p/26092

Это была передовая по тем временам трасса — с двумя полосами движения в обе стороны, хорошим покрытием и инновационными клеверными развязками, которые в народе окрестили «бабочками». Всего тогда было 33 таких двухуровневых развязки. МКАД представляла собой неосвещенную бетонку с двумя полосами движения в каждую сторону, которые были разделены большим газоном с бордюром.
Фото: pastvu.com/p/753679 uploaded by Galina-529