Стоит ли брать подержанный «Аутлендер»

Все ли в порядке с надежностью у самой продаваемой в России модели Mitsubishi и чем «болеют» японские кроссоверы калужской сборки в возрасте?

Третье поколение пока еще актуального для россиян кроссовера Mitsubishi Outlander дебютировало больше 10 лет назад. Жизненный цикл неизбежно устаревающей модели, которую до апреля этого года собирали в Калуге, японцы как могли растягивали рестайлингами. Вкупе с конкурентным ценником это позволило «Аутлендеру» многие годы удерживать пальму первенства по продажам среди моделей Mitsubishi, а также обеспечило ему место в пятерке самых популярных среднеразмерных паркетников в России.

Высоко оцененный владельцами за вместимость, проходимость и неприхотливость «третий» Outlander популярен и на вторичном рынке. Число предложений кроссовера с пробегом исчисляется сотнями. Да и стоить при этом он может по нынешним временам сравнительно немного — от 850 000−900 000 рублей за ранние дореформенные варианты с округлой внешностью или от 1 100 000 рублей за рестайлинговые с агрессивным «икс-фейсом». Расскажем, стоит ли связываться с такими машинами, проехавшими по российским дорогам за 7−10 лет до 350 000 км.

Как выбрать Mitsubishi Outlander с пробегом

Кузов кроссовера с возрастом теряет товарный вид из-за легко царапающегося лакокрасочного покрытия, «нежного» лобового стекла и мутнеющего хрома на декоративных накладках. В салоне машин постарше можно обнаружить просиженные подушки сидений, облезающий обод руля и многочисленные царапины на пластике. Добавьте сюда иногда возникающие сбои бортовой электроники, зачастую обусловленные проблемами с блоком ETACS под передней панелью в районе левой ноги водителя.

Этот модуль с многочисленными предохранителями стоит проверять в первую очередь если электрика авто, выпущенного до 2016 года, начала жить своей жизнью, самовольно зажигая светотехнику, включая вентилятор или щетки стеклоочистителя. Кстати, замена барахлящего электромотора климатической системы «Аутлендера» обойдется покупателю в круглую сумму. Поэтому, обнаружив проблемы в его работе при осмотре авто, стоит потребовать у продавца скидку.

slide image for gallery: 26468 | Mitsubishi Outlander
slide image for gallery: 26468 | Mitsubishi Outlander
slide image for gallery: 26468 | Mitsubishi Outlander
slide image for gallery: 26468 | Mitsubishi Outlander
slide image for gallery: 26468 | Mitsubishi Outlander
slide image for gallery: 26468 | Mitsubishi Outlander
slide image for gallery: 26468 | Mitsubishi Outlander
slide image for gallery: 26468 | Mitsubishi Outlander
slide image for gallery: 26468 | Mitsubishi Outlander
11

Если же у кроссовера вдруг перестал включаться селектор коробки передач, сначала проверьте предохранители, отвечающие за стоп-сигналы и фонари заднего хода, и только потом можете бить тревогу. Чаще всего проблема заключается именно в них. К знакомым же по прошлому поколению модели атмосферным двигателям 2.0 (146 л.с.) и 2.4 (167 л.с.) паркетника претензий минимум. У них почти неубиваемый цепной привод ГРМ, в котором внимания требует разве что изнашивающийся успокоитель цепи.

Радует надежностью и 230-сильный трехлитровый V6. При своевременной замене масла, фильтров и свечей он способен прослужить до капиталки под 500 000 км. А вот опоры тяжелого ДВС выхаживают лишь около 70 000 км. Внимания требует и масляный насос. Его замена — недешевое удовольствие, но и проблемы, которые могут возникнуть у движка из-за усталости этого узла, способны здорово подорвать семейный бюджет.

Под стать надежным моторам «Аутлендера» и ставившиеся с «четверками» вариаторы Jatco 11-й и 16 серии. Если менять в них смазку через 60 000 км, то они прослужат без сбоев до 200 000 км. Еще более живуч немолодой и, по отзывам владельцев, весьма медлительный шестиступенчатый автомат той же фирмы, агрегатируемый с мотором V6. Его ресурс превышает 250 000 км.

Читайте также
Auto article image: 70928
Лесник и чужеземец. Тест Subaru Forester и Mitsubishi Outlander
Два японских кросовера недавно обновились. Какой из них лучше?

Как и полноприводная система «Аутлендера», подвеска кроссовера этого поколения оказалась живучее, чем у предшественника. Передняя вряд ли потребует серьезных вмешательств до 100 000 км, а задняя — до 200 000 км. Раньше могут попроситься на выход разве что втулки стабилизаторов. Пристального внимания потребуют только задние ступичные подшипники и недолговечные механизмы стояночного тормоза. Но и те лишь на машинах до 2016 года выпуска. У более поздних экземпляров нареканий на эти узлы нет.

Так стоит ли связываться с подержанным «Аутлендером», выбирая надежный японский кроссовер? Как купить Mitsubishi Outlander третьего поколения с пробегом и на что обратить внимание при его осмотре? О каких слабых местах этой модели стоит знать и от каких ее версий лучше сразу отказаться? Ответы на эти и другие вопросы вы узнаете, посмотрев видео канала «Авто Плюс», посвященное особенностям выбора самого продаваемого в России кроссовера Mitsubishi.

Иван Титов