Срок службы очистителей ограничен износостойкостью резинового скребка и механических прижимных устройств, которые создают усилие на щетке. Скрип и царапание стекла являются признаком скорого выхода их из строя. Однако при грамотном обслуживании можно увеличить их ресурс.
Почему скрипят щетки?
Скрипы щеток возникают из-за потери эластичности резинового скребка и снижения упругости прижимных элементов. Бывает это с подержанными «дворниками», которые уже отработали пару лет на жаре и солнце. Скребок чиркает по стеклу, подламывается, становится на бок и начинает издавать посторонние звуки.
Скрипы возникают еще и потому, что на стекле образуется химический налет, состоящий из солей, грязи и мелких частичек пыли, которые содержатся на дороге. Этот слой увеличивает сопротивление стекла и приводит к повышенному износу резины. Причем при работе очистителей ощущаются даже небольшие вибрации.
Вибрации — это верный признак выработки прижимных элементов. Они служат для равномерного распределения усилия на скребке при контакте его со стеклом. Благодаря создаваемому напряжению скребок упирается в поверхность и создает ровный сектор очистки.
Однако в холода в подвижных элементах этой сложной конструкции, то есть в коромыслах и пружинах, намерзает лед, который и приводит к блокированию подвижных элементов и, как следствие, к образованию люфтов и зазоров.
В дорогих бескаркасных щетках роль прижимного элемента выполняет изогнутая пружина, которая придавливает скребок к стеклу. Такая щетка имеет небольшую высоту, благодаря чему хорошо сопротивляется аэродинамическим нагрузкам.
Бескаркасные щетки хорошо ведут себя на высоких скоростях, однако уязвимы перед воздействием химических реагентов и солнечной радиации. Кроме того, такие щетки разъедаются изопропиловым спиртом, который входит в состав незамерзающей жидкости.
В итоге часть скребка истирается, на нем образуются трещины и порезы, которые приводят к разводам на стекле. Но главное — в микронеровностях скапливается вода, которая затем замерзает и может привести к примерзанию щеток.
Смазка и мойка
Чтобы защитить щетку от воды, можно использовать так называемую силиконовую смазку. Она заполняет трещины и порезы, закрывает шарниры и защищает сочленения от попадания воды. Смазка выталкивает воду, поэтому при понижении температуры щетки не примерзают к ветровому стеклу.
Стекло необходимо время от времени мыть от налета, с которым не справляется обычная омывайка на основе технического спирта. Для мытья потребуется раствор нашатырного спирта с водой в консистенции 40/60%, а также несколько тряпок из микрофибры.
Ну и самое главное — в снегопады не рекомендуется оставлять щетки внизу лобового стекла. Их можно перевести в сервисный режим, тогда они встают вертикально относительно земли. Попадающая на них вода стекает вниз, и «дворник» не примерзает к стеклу.
Активировать сервисный режим можно простым способом. После выключения зажигания и перевода ключа в первое положение замка нужно дважды нажать на режим одноразового срабатывания щеток. Тогда они поднимутся вверх и замрут.