Стоит ли брать пятилетний Volvo XC60

Так ли неприхотлив популярный шведский кроссовер и что следует знать о слабых местах этой модели, подыскивая достойный вариант на вторичке

С момента дебюта в 2017 году кроссовер XC60 второго поколения был самой продаваемой моделью Volvo в нашей стране. Спрос на него есть и по сей день, но уже на вторичном рынке. Расскажем, так ли надежен шведский паркетник, самым первым экземплярам которого в этом году исполнилось 5 лет. Ведь несмотря на приличные пробеги в 150 000−200 000 км и более ценники на семейного «шведа» довольно внушительные — от 2,3 до 7 млн рублей.

Как выбрать Volvo XC60 с пробегом

Шведские модели всегда были синонимом слова «дорого». XC60 не стал исключением. Устранение даже мелких внешних дефектов обойдется в баснословные суммы. Если на лобовом стекле есть сколы или трещины, то на его замену оригинальной деталью у продавца можно смело просить скидку в 100 000 рублей. Сотнями тысяч исчисляется и обновление головной оптики, которая затирается со временем.

Volvo XC60
Volvo XC60
Volvo XC60
Volvo XC60
9фотографий

Новая фара оценивается примерно в четверть миллиона рублей. Благо каких-либо других серьезных недостатков по кузову у автомобиля в таком возрасте еще не успевает появиться. Этому способствует хороший металл и качественная окраска. Хром на внешних деталях в первую пятилетку эксплуатации тоже держится молодцом. Да и отделка в салоне весьма живуча. Внимания и должного ухода требует только нежная кожа в обивке сидений. Без периодической очистки и обработки она может быстро потерять товарный вид.

Под капотом «второго» XC60 сплошь рядные 2-литровые моторы мощностью от 190 до 320 сил. Дизельные «турбочетверки» у кроссовера те же, что и у S90. Соответственно, и проблема с системой Power Pulse на машинах первых лет выпуска такая же, как у флагманского седана. Слетающие или лопающиеся патрубки, через которые на крыльчатку турбины подается воздух для борьбы с эффектом турбоямы, приходится надевать обратно или менять с основательным разбором передка машины.

Среди прочих «болячек» дизеля на Volvo XC60 — прогорающий патрубок системы ЕГР и слабая клапанная крышка из пластика. Подтекающее из-под нее масло — сигнал к замене детали. Одной лишь новой прокладкой тут не обойтись. После 100 000 км нужно пристально следить за состоянием ремня привода ГРМ. Изначально шведы заявляли его ресурс на уровне 240 000 км, но затем сократили вдвое.

Бензиновые моторы XC60 считаются надежнее дизелей, поэтому машины с ними встречаются в продаже чаще. У таких агрегатов нет ни проблемного Power Pulse, ни пластиковой клапанной крышки. Да и претензий к их работе куда меньше. Как впрочем и к безальтернативному для этой модели 8-ступенчатому «автомату» Aisin, а также к системе полного привода с муфтой Haldex пятого поколения.

Стоит ли связываться с б/у Volvo XC60, выбирая среднеразмерный семейный кроссовер? Как купить лучший «Вольво» XC60 второго поколения и на что обратить внимание при осмотре такой машины с пробегом? Какие «болячки» есть у этой модели и от каких ее версий лучше отказаться? Ответы на эти и другие вопросы вы узнаете, посмотрев видео канала «Авто Плюс», посвященное особенностям выбора самого продаваемого в России паркетника Volvo.

Иван Титов