Об этом рассказал «Известиям» вице-президент Национального автомобильного союза (НАС) Ян Хайцеэр. Отмечается, что это стало последствием ухода представительств зарубежных производителей машин с российского рынка. Хайцеэр подчеркнул, что ранее в стране было около 3 тыс. центров. Несмотря на то, что сейчас количество закрывшихся компаний не является критичным, существуют опасения продолжения этой тенденции на фоне санкций и усложнившегося механизма поставок новых автомобилей.
«Важно учитывать, что 160 — это не конечная цифра, ведь на бумаге автодилер есть, а по факту он торгует подержанными машинами. Или же, проезжая мимо фирменного салона Mercedes, внутри можно увидеть марки других автомобилей», — сказал он.
Кроме того, проблемы не обошли и предприятия, которые нуждаются в транспорте. Вице-президент НАС отметил, что сложность заключается в оформлении машин. Он пояснил, что из-за санкций стало невозможным оформить покупку через юридическое лицо.
Одним из вариантов покрыть спрос на автомобили может быть обращение к китайскому рынку. При этом, несмотря на дружеские отношения стран, производители из КНР очень осторожно торгуют с Россией опять же из-за страха санкций, считает Ян Хайцеэр.