Об этом «Газете.Ru» рассказал адвокат автомобильного движения «Свобода выбора» Сергей Радько.
«Нужно вызвать на место ГИБДД, настоять на том, чтобы сотрудники внимательно осмотрели место происшествия и зафиксировали, что на дороге имеется наледь, замерили коэффициент сцепления. И главное, нужно потребовать привлечь организацию, которая отвечает за состояние дороги, к ответственности по статье 12.34 КоАП за ненадлежащее содержание дорог», — пояснил Радько «Газете.Ru».
Если будет установлено, что коэффициент сцепления ниже допустимого, а дорожные службы привлечены к ответственности, теоретически есть возможность потребовать от них компенсацию. Взыскивать ее скорее всего придется в судебном порядке, и такой процесс может занять минимум несколько месяцев, поскольку у дороги есть балансодержатель, а за ее уборку отвечают подрядчики и субподрядчики, которые постараются переложить ответственность друг на друга, добавил юрист.
«На практике добиться успеха маловероятно, поскольку в Правилах дорожного движения есть пункт 10.1, который обязывает водителя вести машину с учетом погодных и метеоусловий. Поэтому если он попал на гололед и произошло ДТП, очень сложно обвинить в этом дорожников», — заключил Радько.
Ранее президент Коллегии правовой защиты автовладельцев Виктор Травин рассказал «Газете.Ru» о наказании для водителей грузовиков, застрявших под «мостами глупости».