![photo_2022-10-21 14.36.40.jpeg photo_2022-10-21 14.36.40.jpeg](https://resizer.mail.ru/p/f67ec31f-6f69-5c96-80d1-1179ad79b624/AQABMeuiYZdMTzfOQcCO7nMGU6LLXH2yDGEtaPqHz0syOAPWNhvOY_DyGWAcZXk6W8Dis1i0Ldw3mA74oZs1eGSvJE4.jpg)
![photo_2022-10-21 14.36.37.jpeg photo_2022-10-21 14.36.37.jpeg](https://resizer.mail.ru/p/40706515-849b-5452-a184-114f028f55bd/AQABkjdFA6jn4MLMXyFylmRDPw6czpCWyceuVskYGxVxzzErWOzHALvw1WVoMnxrKxSqF13Dv3zrWBszoG0LtfiQOrU.jpg)
![photo_2022-10-21 14.36.32.jpeg photo_2022-10-21 14.36.32.jpeg](https://resizer.mail.ru/p/2392b3ee-2f48-5430-bed8-848f01c729fc/AQABbKsTWLRIaFH-spP3Kd3TVWQ3SDepmcZ8VGlhUk74aWrtAJEQL7wnm0zX-p_JK2gHsEMwGtvSObA9t79pDKZoo3Y.jpg)
Как известно, нынешний «Сапсан», несмотря на российское название, представляет собой поезд Siemens семейства Velaro. Версия для России в свое время получила ряд специальных доработок, но все равно это 100-процентная «иномарка» в мире поездов: производство велось на заводе в Германии.
Теперь в РЖД задумались об импортозамещении.
Представлены три варианта дизайна нового поезда. Основные черты у них одинаковы, но заметно различаются светотехника и раскраска, из-за чего стиль играет по-разному.
Из характеристик будущего поезда пока известно лишь то, что он сможет развивать 360 км/ч, и время в пути между двумя столицами будет лишь чуть больше двух часов. Сейчас «Сапсан» идет около четырех часов. Хотя в 2019 году обещали сократить время в пути до трех часов.
У «Сапсана» максимальная конструкционная скорость составляет 300 км/ч, но по российским дорогам его скорость ограничена 250 км/ч. Большую часть пути из Москвы в Петербург поезд следует с максимальной скоростью 200 км/ч, и только на одном участке, между Окуловкой и Малой Вишерой он может увеличивать скорость до 250 км/ч.