Kia по неизвестным ценам и закрывающаяся Toyota: как работают белорусские дилеры

После обхода дилеров китайских брендов в Минске было бы странным не посетить автосалоны некогда привычных россиянам марок. О том, что осталось в соседней республике у ушедших из России европейских и японских брендов, а также чем и почем торгуют дилеры южно-корейской Kia, корреспондент «Российской газеты» узнал в столице Беларуси

Для сравнения: рынок новых автомобилей в Беларуси до последнего времени колебался вокруг отметки 50 тысяч автомобилей в год. Однако даже с таким объемом мировые бренды в братской республике охотно работали. И, как оказалось, дилеры Volkswagen, например, собираются продолжать это делать, налаживая поставки машин из Европы.

Но не одним «Фольксвагеном» живет Беларусь. До недавнего времени в лидерах рынка новых машин была марка Renault — автосалоны французы строили даже в небольших областных центрах вроде Полоцка. Поэтому нет ничего удивительного в том, что зайдя в шоу-рум в Минске, был обнаружен практически полный ассортимент. Купить можно даже обновленный Koleos, не говоря уже про «Дастеры» и «Каптюры».

Последних на выбор предложили даже разных цветов и комплектаций. Правда, с одним нюансом: базовых версий с мотором 1.6, можно сказать, нет. Renault Duster — либо дизель 1.5, либо бензиновый турбоагрегат 1.3. Kaptur с мотором 1.6 остался только на вариаторе в богатых комплектациях. Если говорить о ценах, то за «Дастер» просят минимум два миллиона рублей в пересчете по курсу. За «Каптюр» — минимум два триста.

content image for:85537
content image for:85536
content image for:85536

Южно-корейская компания Kia официально из России не ушла и даже привозит в нашу страну премьеры вроде нового Sportage. В Беларуси этих новинок даже не видели, да и в целом шоу-рум полупустой. В салоне из новых машин на пару грустят только Sorento и Sportage IV. На вопрос, можно ли купить популярный Seltos, продавцы мило улыбнулись:

«Где-то через неделю нам может быть сообщат, когда до нас доедут хоть какие-то машины. А цены на них мы узнаем, когда они физически попадут в салон».

«И так теперь всегда?», — спрашиваем дилера.

«Да, так уже давно. Забронировать машину можно заранее, но ее окончательную цену вы узнаете, только по приходу на наш склад. Сейчас все меняется каждый день», — констатировали в отделе продаж.

Хуже всего обстоят дела у дилеров Toyota и Lexus. Шоу-рум премиального японского бренда владельцы попросту закрыли — последний новый Lexus UX гостит в салоне Toyota.

«Можем достать еще новый RX за 90 тысяч долларов», — предложили представили белорусского центра.

Все остальное — только б/у. В дилерском центре стоят очень свежие и с минимальным пробегом Camry и TLC Prado. Популярнейший RAV4 с мотором 2.5 2020 года выпуска и пробегом 48 500 км продается в пересчете за 2 650 000 рублей.

Никита Юшкевич

Контент недоступен