Чуть меньшим спросом в сентябре пользовались автомобили класса В (38,9%). Таким образом, более 90% российского рынка новых авто принадлежит автомобилям классов SUV и B. Об этом 13 октября сообщило агентство «Автостат».
Популярность внедорожников на российском рынке новых автомобилей эксперты объяснили тем, что основной поставщик новых легковых автомобилей «АвтоВАЗ» как раз и производит машины, которые относятся к этим двум классам.
Увеличение доли на рынке новых внедорожников произошло за счет моделей Lada Niva Legend и возобновления продаж модели Lada Niva Travel. Помимо полноприводных машин, «АвтоВАЗ» является единственным автозаводом, который выпускает машины класса В (Lada Granta), что тоже нашло свое отражение в статистике.
Кроме того, специалисты отметили и растущую популярность китайских кроссоверов, которые практически заполонили российский сегмент новых автомобилей SUV. Такие машины российские автомобилисты выбирают из-за широкого модельного ряда и наличия у машин современных опций, включая автоматическую коробку передач. Отечественные производители этим пока похвастаться не могут.
11 октября китайский автопроизводитель Chery провел российскую онлайн-премьеру первой модели своего нового бренда Omoda — кроссовера C5. Автомобиль предлагается с бензиновым турбомотором 1,5 (147 л.с. и 210 Нм) и вариатором. В базовой комплектации предлагаются 18-дюймовые колесные диски, двухзонный климат-контроль, рулевое колесо с обивкой кожей и подогревом, камера заднего вида и задние парковочные датчики. На передней панели два дисплея диагональю 10,25 дюйма — приборный и мультимедийный. Цена машины начинается от 2 429 900 рублей.