Почти все новые автомобили имеют в базовом оснащении центральный замок, который открывается кнопкой на ключе. Однако электроника не совершенна и иногда выходит из строя. Нажимаешь на кнопку — машина не реагирует, а двери остаются запертыми. Из-за чего не получается открыть двери и как вернуть центральному замку былую функциональность?
Как поменять батарейку в ключе
Автомобиль может не открываться по нескольким причинам. Возможно, просто иссяк заряд батареи внутри ключа. В этом случае придется заменить батарейку ключа на новую. Как правило, до потери функциональности ключа бортовой компьютер заблаговременно выдает предупреждение о скорых проблемах с элементом питания. Водителю остается только купить новый.
Подбирать батарейку для ключа от автомобиля лучше всего по VIN-номеру машины, чтобы избежать ошибок. Корпус ключа открывается с двух сторон. Сначала отжимается фиксатор, расположенный под складывающимся жалом, а затем отжимается крышка.
При смене необходимо при вытащенном элементе питания нажать две кнопки на брелоке и удерживать их несколько секунд, чтобы снять статическое электричество, которое порождает ошибки в блоке управления.
Машина «забыла» ключ
Бывает, что при длительном простое ключ теряет связь с машиной и переходит в аварийный режим. Тогда его сигналы перестают распознаваться блоком управления в автомобиле — в результате нажимаем на кнопку, и ничего не происходит.
В этом случае потребуется выполнить привязку ключа и его адаптацию. Для этого нужно нажать на кнопку разблокровки, а затем открыть замок вручную с помощью жала. Блок управления тогда получит команду на привязку ключа.
Если этого не произошло и кнопки по-прежнему не функционируют, то процедуру необходимо продолжить уже внутри кабины. Потребуется трижды включить и выключить зажигание без запуска мотора, а затем вытащить ключ и нажать несколько раз на кнопки. Центральный замок автомобиля и ключ должны узнать друг друга.
Много радиопомех
Нередко ошибки в работе брелока возникают на крупных паркингах, где пересекаются много радиосигналов от разных иммобизайзеров и охранных систем. Если несколько человек одновременно будут нажимать на кнопки ключей, то блок управления может запутаться и принять несколько разночастотных сигналов за работу воровского оборудования.
Тогда он переходит в аварийный режим и отключает функцию дистанционного открывания дверей. Отпереть замок автомобиля можно только вручную. Автомобиль можно завести и отогнать в спокойное месте, где нет большого количества радиопомехе и вновь адаптировать ключ.
Проблемы с электрикой
Бывают и проблемы похуже. В ключе может выйти из строя электронная плата или передатчик. Тогда завести мотор будет невозможно. При повороте ключа иммобилайзер не даст команду на активацию силового агрегата и перестанет работать система зажигания и бензонасос.
Такой же эффект наблюдается, когда перегорают предохранители, и центральный замок не активируется.
Замки не открываются при нажатии на кнопку на ключе, если вышел из строя приемник сигнала в машине или от времени пострадали электроприводы центрального замка. В этом случае потребуется тщательная диагностика и квалифицированный ремонт.
Возможно, проблема кроется в электрике, в неплотных контактах электроцепи. Необходимо проверить, есть ли питание в системе, и подаются ли сигналы с блока управления на актуаторы и исполнительные механизмы. А это под силу только квалифицированным специалистам.